Можно ли не пускать ревизорро. Действия программы «Ревизорро» хоть и не законны, но от этого больше пользы, чем вреда. Коротко о важном: телевизионная передача «Ревизорро», законны ли их действия

— Стиль для программы «Ревизорро» я создала сама — услугами стилистов не пользуюсь. Для пилотной программы я завязала волосы в ставший фирменным пучок, накрасила губы красной помадой и надела юбку-карандаш с блузой. Это тот стиль, который мне всегда был близок, то, в чем я себя комфортно чувствую. И, наверное, первые 15 выпусков я снималась в собственной одежде. Потом стало понятно, что возможности моего гардероба не безграничны и нужно искать того, кто сможет одевать меня для кадра. С тех пор всю одежду берем в магазине VASSA&Co.


Я не отношу себя к представителям шоу-бизнеса — я журналист, отстаивающий права потребителей. Поэтому никогда не выберу рюши, оборочки, туфли на каблуке в сочетании с огромной платформой, которые будто специально производят только для русских женщин. Считаю, что сексуальность кроется в элегантности и юбка чуть ниже колена может будоражить воображение гораздо больше, нежели мини-юбка. В 25 лет я носила короткие юбки, но всегда в сочетании с закрытым верхом и, например, ботинками. Юбка размером с ладонь и шпильки — не мой вариант. Просчеты в стиле позволительны девушке до 30 лет, когда она ищет себя, экспериментирует. Но если после 30 женщина не научилась одеваться, то ей уже ничто не поможет.


Когда я была студенткой финансово-экономического колледжа, ко мне все общежитие приходило за советами, что с чем надеть. Мне всегда была интересна мода. Правда, класса до седьмого-восьмого мама одевала меня скорее удобно, нежели модно и стильно. Когда мне купили первые джинсы и я пришла в них в школу, то услышала от одноклассника Леши знаменитую фразу из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «О, в джинсы облачились даже самые отсталые слои населения!» Было так обидно. (Смеется.) Но потом, когда я уже стала взрослее, мне начали покупать стильные обновки. Причем мама всегда повторяла: «Не нужно брать супермодную вещь, которая есть у большинства. Лучше купить лосины похожей модели, но немного другие!» Еще мама научила меня комбинировать вещи. Каждый раз объясняла: покупая что-либо, обязательно подумай, с чем ты сможешь это сочетать. А когда гардероб небольшой, тем более необходимо понимать, что вот эта блуза подойдет и к брюкам, и к юбке, и к блейзеру, и под пиджак. Мой гардероб не назовешь маленьким, но он все равно универсальный — как конструктор.

— За кожаными подтяжками я буквально охотилась — все никак не могла найти. Но они полностью оправдали мои ожидания. Прекрасный аксессуар к джинсам клеш. Фото: Юлия Ханина

В командировки программы «Ревизорро», которые длятся шесть-семь дней, я беру с собой огромный чемодан — вся группа его дружно ненавидит. У меня там много вариантов одежды, туфли. Я всегда тщательно продумываю любой свой образ вплоть до цвета лака на ногтях.


Я с интересом смотрю показы ведущих дизайнеров, fashion-съемки в журналах и не считаю зазорным брать на вооружение чьи-то понравившиеся образы. Например, мне очень симпатичен стиль певицы . Как-то увидела на ней розовое платье а-ля ночнушка, белые кеды и джинсовую курточку. В итоге купила себе ночную сорочку La Perla (дорогое белье — моя слабость) насыщенного синего цвета, джинсовую куртку и конверсы. Этот комплект я выгуливала в Майами во время отпуска и не раз слышала комплименты в свой адрес, а вот в Москве пока не решаюсь — все-таки у нас люди не такие раскрепощенные в плане стиля. Шопингом в России занимаюсь редко, но есть отечественные дизайнеры, которые мне симпатичны. Например, Ольга Якубович. История нашего знакомства началась с пиджака ее марки — я примерила его на одной съемке и сразу поняла, что хочу купить. Очень сложно найти идеально скроенный, а значит, хорошо сидящий вариант. Ольга шьет также платья по эскизам 50-60-х годов прошлого века — это то время, когда женственность была на пике. Я купила у нее несколько маленьких черных платьев, в одном из них снялась для «ТН» — считаю, что подобный вариант, и не один, непременно должен быть в гардеробе каждой девушки. В таком можно и на вечерний коктейль в ресторан, и на деловую встречу.

— Сразу несколько черных платьев я купила у российского дизайнера Ольги Якубович. Подобный вариант должен быть в гардеробе каждой девушки. Фото: Юлия Ханина

Люблю предметы мужского гардероба на женщине. Поэтому у меня много пиджаков, брючных костюмов, есть фрак. Еще мой пунктик — шляпки — прекрасный способ завершить образ, сделать его небанальным. У меня несколько шляпок от Филипа Трейси, одну из них дизайнер подарил мне лично, когда приезжал в Москву. Нас с ним представили друг другу, и он решил сделать мне такой подарок. Может, дело в моей энергетике? Говорят, она у меня положительная. (Смеется.)

— Этот белый костюм я шила на заказ. Видно, что он мне большеват, — в принципе так и было задумано. Мне очень нравятся мужские вещи в женском гардеробе — считаю, что это женственнои сексуально. Фото: Юлия Ханина

Шопинг — проверенное средство от всех невзгод, включая непогоду. Как-то ливень застал меня в Третьяковском проезде напротив витрины бутика Chanel. Тогда-то я и вспомнила, что мне нужна черная сумочка. Не буду говорить, сколько она стоила, — я жуткая транжира! Дорогие покупки делаю нечасто, но тут решила потратиться, так как аксессуары должны быть качественными. Деньги для меня — это в том числе возможность доставить себе удовольствие, это энергия, которая должна циркулировать, иными словами, не застаиваться. Чем больше тратим, тем больше зарабатываем — у меня такой подход. А еще я все купюры в кошельке очень аккуратно, бережно складываю — считаю, это тоже важно. Кстати, я только к 36 годам начала что-то откладывать и в принципе заниматься планированием бюджета. Раньше об этом не задумывалась. Даже когда было туго с деньгами, могла на последние купить лодочки любимых марок Manolo Blahnik или Jimmy Choo — столько они мне радости приносили. И неважно, что на еду почти ничего не оставалось: «Зато попа будет меньше», — говорила себе я.


Когда предстоит какая-либо съемка, я всегда прошу, чтобы привозили много вариантов одежды. Если вижу, что вещь не моя, — не надену. Недавно принесли платье, больше похожее на мешок — совершенно бесформенное! Говорю: «Не буду в нем сниматься, оно меня не украшает». Но тут взгляд мой упал на крутые кеды стилиста, заявляю ему: «Вот дашь мне свою обувь — тогда снимусь в платье!» (Смеется.) А тот бы и рад, да у него 43-й размер. В общем, уехала я с подобными кедами, но своего размера — магазин Gerard Darel, в котором они продавались, оказался рядом. Еще любопытный случай, из серии спонтанных приобретений, связан с туфлями Christian Louboutin. Когда я некоторое время работала редактором на Первом канале, мы делали программу о выпускных вечерах. Пригласили звезд, каждая из которых помогала нашим героиням-выпускницам выбрать наряд. Среди гостей была Лолита, которая принесла на съемку много туфель — вот одни из них я и выкупила. Не люблю колодку Christian Louboutin, но конкретно эти сели идеально.


Знаете, мне в семье никогда не говорили, что я красивая. У нас не принято было делать акцент на внешности. Сколько помню, родители всегда повторяли, что нужно стремиться к самостоятельности, быть независимой во всех смыслах. Но когда я еще училась в школе, подружки начали говорить, что мне смело можно идти в модели. Потом, в колледже, я встречалась с самым красивым мальчиком на курсе. То есть постепенно я начала понимать, что моя внешность вызывает реакцию. Где бы я ни появилась, на меня всегда обращают внимание мужчины. И видеть производимый эффект, безусловно, приятно. При том что я, наверное, произвожу впечатление холодной женщины, у меня типаж снежной королевы. И в жизни я девушка не влюбчивая, честно. Всем мужчинам, с которыми меня связывали отношения, сначала надо было завоевать мое внимание. Но было исключение! Однажды мне очень понравился молодой человек — он занимался в том же спортклубе, что и я. Я намеренно делала так, чтобы он меня заметил, — надевала сексуальную одежду в зал (спортивная, безусловно, тоже может быть такой), строила ему глазки и в итоге быстро достигла результата. Скажу лишь, что когда мы первый раз поцеловались, я едва не потеряла сознание, такой силы было влечение! (Хохочет.) Вообще я люблю мужчин, которые действуют по принципу «пришел, увидел, победил». Люблю завоевателей, которые четко знают, чего хотят, и умеют привлечь внимание ­понравившейся женщины. И рядом со мной именно такой мужчина. Про нас писали всякую чушь, вроде того, что он женат и . Это неправда, мы начали встречаться, когда он уже расстался с женой. У нее тоже другие отношения, и все счастливы.

— Многие не любят желтый цвет, считаю, что незаслуженно. Фото: Юлия Ханина

Любимому нравится, как я одеваюсь, он часто делает мне комплименты. Вот мы едем с ним в парк кататься на лонгбордах — и он удивляется, где я нашла такой классный костюм для прогулки. А я действительно продумываю, в чем буду кататься на лыжах или в чем встану на серф. Я заранее постараюсь и найду самые стильные костюмы, комбинезоны. Всегда нужно помнить о том, что мужчины любят глазами. Поэтому я никогда не позволю себе ходить перед моим мужчиной в мятом халате и растрепанной.

Я стараюсь быть разной. В кадре и для красных дорожек часто выбираю элегантную классику, а в жизни люблю авангард, с интересом миксую вещи из разных стилей, например платье с кроссовками от Rick Owens. В Москве у меня есть любимый магазин одежды — SVMoscow. Даже французский Vogue признал его одним из лучших в мире по собранию авангардных марок вроде Maison Margiela, Ann Demeulemeester, Marni, Rick Owens и других. Магазин недешевый, но там есть вещи, которые мало где можно найти. А еще я большая поклонница интернет-магазина NET-A-PORTER. Я их VIP-клиент, так как регулярно что-то покупаю: и себе, и в подарок. Три дня — и заказ у тебя. Например, через NET-A-PORTER я заказываю джинсы от — у них идеальная посадка, качественный деним. В том же магазине я частенько заказываю вещи для любимого: у него хороший вкус, но кто, как не любящая женщина, способен подобрать для своего мужчины все самое лучшее? (Улыбается.)

Мнение юриста Кантемира Карамзина.

В округ программы “Ревизорро” в последнее время разгорелась настоящая информационная война. В центре сражения главный вопрос: имеет ли право Елена Летучая и ее команда с боем проникать в подсобки и кухни ресторанов, проверять номера отелей о показывать нам, телезрителям, изнанку этого бизнеса?

Сначала телеканал “Пятница”, на котором выходит проект, подал резонансный иск в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации против пользователей фэйсбука (суд, впрочем, иск отклонил). Потом, вдруг, на третьем году существования программы, очнулось МВД, распространив через СМИ заявление о том, что действия журналистов незаконны, тк они подменяют функции Роспотребнадзора. В это же время столичные отельеры, не на шутку перепуганные наступлением блондинки с телекамерой и домашними питомцами на их приватные территориии, начали всерьез обсуждать создание широкой “освободительной” коалиции, а именно – подачу коллективных исков в суд против авторов программы в защиту своих прав на частную собственность. Пока канал инспектировал российскую провинцию и не трогал московские заведения, дело не принимало такой громкий оборот.

Формально нарушения в действиях съемочной группы программы “Ревизоро” имеются, но в то же время я не разделяю подход владельцев точек общепита, которые яростно противодейстуют съемкам этой программы, - комментирует юрист Кантемир Карамзин. - Наоборот надо содействовать таким проектам, даже если в процесе съемок выявляются какие-то недостатки. Российского зрителя тараканами не шокируешь, а уровень и качество сервиса всегда можно повысить. На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал.

С юридической точки зрения съемочная группа программы нарушает некоторые постулаты о неприкосновенности частной собственности и необходимости наличия разрешения собственника либо суда для того, чтобы против воли владельца попасть в используемые им помещения, считает юрист. Если формально и буквально трактовать закон, то хозяева кафе и ресторанов имеют право не пускать ведущую в служебные помещения. И Елена Летучая не имеет права силой туда прорываться. В то же время, если ведущая уже вошла в помещение и осуществляет там съемку, никто не имеет права ее оттуда силой вытаскивать. Тем более – набрасываться с кулаками или обливать водой, как было недавно в одном из ресторанов Москвы. По мнению юриста, в действиях, когда «Ревизорро» открывает двери и заходит в производственное помещение ресторана или гостиницы также нет события административного или уголовного правонарушения. Если бы ведущая своими действиями причинила существенный ущерб собственнику, тогда это можно было бы квалифицировать, как самоуправство. Но так как никакого ущерба нет, а помещения, в которых проходит съемка, не являются жилищем, то ни уголовной, ни административной ответственности за это не существует, полагает Кантемир Карамзин.

Если говорить о профессиональной этике и общественной значимости ТВ-проектов, подобных “Ревизорро”, то западная культура журналистики допускает действия СМИ, которые направлены на раскрытие информации, нужной для общества. И в случае, когда против сотрудника прессы, совершившего такие действия, кто-то выдвигает обвинения, суд становится на защиту журналиста. Он исходит из того, что его действия полезны для общества. Точно также западные суды, говоря о вмешательстве журналистов в частную жизнь политиков, несколько расширенно толкуют понятие частной жизни. Да, вмешательство в частную жизнь обычного гражданина должно быть наказуемо, но когда речь идет о жизни политического деятеля, раскрытие информации о нем является общественно значимым.


В отечечественных СМИ осталось не так много от разоблачительной журналистики. Этот жанр всегда был небезопасен для здоровья. И кухонно-ресторанный “Ревизорро”, пусть он не расследует секреты большой политики или бизнеса, хотя бы на бытовом уровне позволяет рядовым гражданам рассчитывать на соблюдение их прав и торжество справедливости.

Допустим, для того чтобы задержать преступника, ты, не дожидаясь полиции проник в помещение, где он скрывается, нарушив тем самым право на неприкосновенность этого помещения; и проник туда против воли собственника. В этом случае тебя не могут привлечь к ответственности, рассуждает юрист. - Точно также ничего страшного в том, что Елена Летучая, пренебрегая правилами, проникает в помещение против воли собственника. Она снимает там свое шоу, которое несет пользу обществу.

А суд, несмотря на то что закон формальный, должен руководствоваться разумом и презумпцией справедливости. Судьи должны трактовать закон так, чтобы он позволял журналистам, таким, как Елена Летучая, делать свою работу и раскрывать перед обществом закулисные тайны работы точек общественного питания, отельного бизнеса и других сфер нашей жизни.


Резюме. По мнению юриста Кантемира Карамзина, права проникать в производственные помещения Елена Летучая не имеет, но ответственности за то, что она это делает нет и поэтому с точки зрения разумности применения закона и баланса интересов между общественной пользой и защитой конфиденциальности производственных процессов бизнеса или каких-то других интересов, преимущество надо отдавать возможности журналистов осуществлять такие действия, которые осуществляет Елена Летучая.

Ну, а если «Ревизорро» и нарушает закон, то разве что «закон джунглей», по которому сильный считает, что он всегда прав. К сожалению, многие из героев программ Елены Летучей привыкли полагаться только на силу своих кулаков, связи с милицией, угрозы и оскорбления. А свобода слова в развитом обществе всегда была хорошей прививкой против спесивой самоуверенности и чванства «хозяев жизни» и в провинции, и в столице.

НА ФОТО: Нападение "кулинаров" на съемочную группу "Ревизорро" в Салехарде; "битва" в Красноярске; фото с личной страницы журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева.

», в которой освещались несколько заведений общепита Екатеринбурга. Одно из них, », получило негативную оценку ведущей. После этого в кафе пришли с проверкой из , и пироговая столкнулась с отрицательными отзывами. Рестораторы и юристы Екатеринбурга, задавшись вопросом о легитимности таких визитов, позднее просили ведомство санврачей уточнить - законно ли проникновение съемочной группы на кухню кафе.

Накануне екатеринбургский опубликовал в своем ЖЖ обширный разбор законной стороны этого события. В результате г-н Завьялов не смог согласиться с позицией владельца «Подсолнухов» , который считает действия «Ревизорро» очевидно незаконными.

Сергей Завьялов, юрист:

- Я очень внимательно слежу за всей ситуацией с «Подсолнухами» и «Ревизорро» с самого начала - с февраля. По некоторым причинам - интересно.

Сейчас конфликт уже более-менее состоялся, проверки Роспотребнадзора прошли удачно для кафе. Большинство горожан (по крайней мере, из тех, кто на виду) высказались в поддержку «Подсолнухов». Незаконность действий «Ревизорро» владельцу кафе очевидна, и его даже поддержал Роскомнадзор .

Можно констатировать, что Андрей Семенов победил (получил свой пиар, кафе не закрыто). Поэтому воспринимайте мой комментарий не как наезд, а исключительно как альтернативное мнение, не способное повлиять на ситуацию.

Давайте еще раз посмотрим, что именно делало «Ревизорро». Съемочная группа вошла на территорию кафе, без разрешения представителя собственника осмотрела закрытые для доступа посетителей кухню и подсобные помещения, записала все это на видео, выдала в эфир. Было ли это нарушением чьих-либо прав?

1. Статья 47 закона «О средствах массовой информации» (далее просто «закон о СМИ») дает журналисту права посещать организации, делать видеозаписи, получать доступ к материалам, за исключением информации, составляющей коммерческую тайну и распространять подготовленные им материалы.

На мой взгляд, совокупность этих прав означает, что журналист, если ему это нужно, может зайти в любое помещение (за исключением жилых), если в таком помещении нет сведений, составляющих коммерческую (в нашем случае) тайну.

2. Смотрим дальше, и видим, что кухня предприятия общественного питания не может быть помещением, в котором установлен режим коммерческой тайны. По статье 5 закона «О коммерческой тайне», режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

«о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом».

Вывод, который я для себя делаю: если вы готовите и продаете пищу гражданам - у вас нет права установить для кухни, подсобок и прочих помещений, где эта готовка и продажа происходит, режим коммерческой тайны.

3. Теперь, когда мы установили, что журналист может зайти и на кухню, и в подсобки, нам осталось только разобраться, должен ли он получать на это разрешение от собственника. По закону «О СМИ» (статьи 39 и 40), редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности организаций и их должностных лиц, а представители этих организаций обязаны эту информацию предоставить.

Именно поэтому относительно того, «кто является посторонним лицом, а кто нет с т. з. СанПиН 2.3.6.1079-01. Пункт 2.5 этого документа запрещает посторонним лицам находиться в производственных и складских помещениях заведений общепита».

Хорошо, скажет Роспотребнадзор: «Нельзя посторонним лицам находиться в производственных и складских помещениях». Но как он обоснует, что журналист, находясь при исполнении своих профессиональных обязанностей, имея редакционное задание и полномочия, следующие из закона «О СМИ», является посторонним лицом? Журналист - он лицо уполномоченное, как и проверяющий из РПН или, например, полицейский. Не посторонний.

Еще один, итоговый вывод, который я для себя сделал: если вы ресторатор - вы не можете не пустить журналиста на свою кухню.

В середине 2014 года, на российском телеканале «Пятница!» начала выходить программа «Ревизорро» - развлекательное шоу социальной направленности, ведущая которой проверяет качество услуг предоставляемых в ресторанно-гостиничных заведениях. Новый проект стал настоящим прорывом на отечественном телевидении, и помогает многим россиянам сделать правильный выбор ресторана или кафе. Но кроме положительных отзывов некоторые телезрители задают себе вопрос - имеет ли право ревизорро заходить на кухню общепита?

Идея создания и правила программы ревизорро

Идея программы «Ревизорро» была взята с аналогичного проекта на украинском телевидении - «Ревизор» с Ольгой Фреймут. Телеканал «Пятница!» пытался заполучить киевлянку в качестве ведущей своего нового шоу, но в итоге отказался от этой идеи.

Лицом «Ревизорро» на первые 3 сезона съемки программы становится Лена Летучая .

Сюжет и правила программы довольно-таки просты:

  • Проверка помещений учреждения . Сотрудники телепередачи, заранее не предупреждая владельца о предстоящей ревизии, проникают в обследуемый комплекс:
    1. Заведение общепита . В первую очередь всех интересует кухня. Ведущий и операторы надевают защитные халаты, головные уборы, бахилы и проникают в сердце любого ресторана. Основные нарушения:
      • Просроченные продукты . Срок хранения продуктов истек, или на контейнерах с готовыми блюдами отсутствует стикер с датой изготовления.
      • Неправильное хранение продуктов . Кастрюли в холодильнике стоят без крышек, на одной полке лежат несовместимые продукты.
      • Гигиена . Это и грязь, и всевозможная живность: муравьи, тараканы, мыши.
    2. Гостиничные комплексы . Здесь проверяется гигиена и качество комплектации номеров. Основные нарушения:
      • Некачественная комплектация номера . Старая сантехника и шкафы, неработающий телевизор, отсутствие полотенец и вешалок.
      • Гигиена. Пыль на мебели, волосы в постели, ржавчина на сантехнике.
  • Субъективная, но адекватная оценка . По итогам проверки, ведущая награждает экспедированное учреждение табличкой качества. Если комплекс не прошел ревизию, владельцам и персоналу дают советы относительно улучшения обслуживания клиентов.

Права журналиста ревизорро

Владельцы большого и малого бизнеса ужа давно привыкли к вниманию контролируемых органов, и знают свои права. В случае с «Ревизорро» ситуация другая - проверку производит СМИ.

К сожалению «Закон о средствах массовой информации» был принят в начале 90-х годов прошлого века, и не соответствует критериям современного общества.

Поговорим о правах и статусе журналиста :

  1. Установка статуса журналиста . Владельцу заведения нужно установить, действительно ли перед ним журналист. Статья 52, закона о средствах информации гласит, что представитель СМИ должен предоставить:
  • Служебное удостоверение.
  • Редакционное задание.
  1. Полномочия представителя СМИ . Самое интересное - может ли журналист посещать любые помещения того или иного комплекса? Правильный ответ - нет! В пункте 2 статьи 47 закона о средствах массовой информации конкретно не написано, в каком порядке он это может делать:
    • Порядок посещения учреждения . В статье 20.21 КоАП, общественными называют улицы, парки, транспорт и т.п. места. То есть журналист может посещать зал, курилку, туалет, как и обычный посетитель.
    • Специальные государственные органы . На кухню и другие служебные места предприятия, могут беспрепятственно посещать сотрудники МВД, инспектор пожарной охраны и другие соответствующие государственные органы, но никак не журналист.

Инспекция кухни ресторана журналистами, может происходить при предварительной договоренности с администрацией . В любом другом случае, владелец с чистой совестью может отказаться, а в отдельных случаях - вызвать полицию.

Имеет ли право ревизорро снимать?

Любой журналист может фотографировать и снимать видео в любом общественном месте. Исключения можно узнать в законодательных документах ФКЗ РФ, гражданском и арбитражном процессуальном кодексах РФ:

  1. Если в материале аудио или видео съемки владелец усмотрел в ней данные, которые порочат его честь.
  2. Журналист тем или иным способом раскрыл коммерческую тайну предприятия.

Но все законы говорят о государственных учреждениях. Частную собственность никто не отменял. Что касается программы «Ревизорро», то посещения кухни обязывает их:

  • Пройти технику безопасности . Если участник съемочной группы упадет или ошпарится кипятком, виноват будет шеф-повар: он не провел соответствующий инструктаж.
  • Наличие медицинской книжки . И это касается не только ведущей, которая контактирует с продуктами питания, но и телеоператора и звукорежиссера.
  • Специальная одежда . Под санитарной одеждой подразумевают не простой халатик из белой ткани, а специальный текстиль.
  • Гигиеническая обработка техники . Проводится специальными препаратами, предназначенными для ухода за электронной техникой.

Имеет ли право ревизорро проводить проверку

Конечно же, может. Что касается служебных помещений - первоначально нужно договориться с владельцем общепита. Другой вариант, прийти без предупреждения . Администрация на месте решит, пускать ли съемочную группу на кухню или нет.

Собственно в любом культурном обществе не допускается наглое и беззаконное проникновение в помещения, которые не предназначены для посещения их посетителями.

Соберем все условия, при которых для команды «Ревизорро» открываются все двери :

  • Согласие владельца инспектированного учреждения.
  • Наличие служебного удостоверения журналиста.
  • Редакционное задание.
  • Наличие медицинской книжки и специальной одежды.

По происшествие первых трех сезонов программы, на телеэкраны выходит «Ревизорро-шоу». В передаче участвуют рестораторы, которые не прошли в свое время проверку, сама ведущая «Ревизорро» и эксперты. Особенности передачи:

  • В гости приходят владельцы и администраторы не прошедших «экзамен» своих учреждений. Кто просит прощения, кто пытается оправдаться.
  • Показывают моменты скандальной проверки, идет обсуждение, а затем показ повторной ревизии.
  • Эксперты, в зависимости от ситуации, становятся на сторону ведущей или представителя малого бизнеса.

Топ самых скандальный выпусков «Ревизорро»

  1. Открывает хит-парад проверка кафе «Ирина» (Анапа). Итог ревизии: разборки на кухне привели к тому, что оператор съемочной группы с ножевым ранением попадает в больницу.
  2. Администрация ресторана «Ванильное небо» (Ярославль) вначале душили ведущую, а после этого сильно избили.
  3. Владелец ресторана «Новый Рим» (Ставрополь), вызвал полицию, в результате чего вся съемочная группа провела более 5-ти часов в полицейском отделении.

За время существования телепрограммы, съемочная группа посетила десятки заведений специализированных на предоставлении услуг населению. Однозначно ответить на вопрос «имеет ли право ревизорро заходить на кухню общепита» нельзя.

» проверяет кухни 50 московских ресторанов на соблюдение санитарных норм. Съемочная группа шоу врывается в производственные помещения без спроса и предупреждения, утверждая, что это законно. Inc. спросил у рестораторов, к которым наведалась Елена Летучая, что они думают по этому поводу и как грамотно выдворить непрошеных гостей.

Валентина Быкова,

генеральный директор ресторана «Колесо времени»

Это вторжение неправомерно. В законе о СМИ сказано, что съемки можно проводить только в общественных местах. Кухня не общественное место. Но противодействовать ведущей Елене Летучей невозможно. Она пришла к нам с охраной - минимум 6 здоровенных лбов. Подступиться к съемочной группе было невозможно, потому что у нас нет штатных охранников, а администратор, который следит за порядком, не в состоянии справиться с таким количеством людей. После той съемки все работники кухни написали заявления об увольнении, потому что для них это был большой стресс.

Евгения Белоусова,

совладелец ресторана «Абажур»

Летучая действует как настоящий бандерлог, у нее отработанная техника - влететь так, чтобы никто не успел среагировать. Вогнать людей в ступор несложно: у сотрудников заведения нет опыта «приема» таких гостей. Пока. В программе говорят, что проводят съемку на основании закона о СМИ, но они неправильно интерпретируют этот закон. Даже журналисты в производственные помещения могут входить только по договоренности с представителями организации. «Ревизорро» же взяла нас «на испуг», потому что прекрасно понимает, что нарушает закон. Жаль, что у нас нет менеджера, который перевел бы ситуацию в шутку, усадил бы ведущую за стол и сказал: «Леночка, в холодильниках у нас ничего плохого нет, а теперь попробуйте наши фирменные вареники».

Директор ресторана «Рис и рыба»

(отказалась назвать имя)

На нашу небольшую кухню ворвались 16 посторонних человек, они беспределили полтора часа и на это время полностью остановили работу. Я советовалась с юристами и выяснила, что съемочная группа «Ревизорро» действует незаконно. Елена Летучая заходит на кухню, куда без разрешения могут заходить только врачи СЭС либо представители Роспотребнадзора. Ведущая не имеет права делать выводы о качестве еды без результатов официального анализа продуктов. Все рестораны постоянно проходят государственные экспертизы. Когда съемочная группа работает в зале, они подходят к гостям ресторана с камерой, не спрашивая у них, хотят ли они попасть в телепрограмму, и это тоже нарушение. Мы допустили оплошность: не снимали происходящее на видео. Считаю, в заведении должна быть не только охрана, но и юрист. Дать отпор можно только в том случае, если досконально знаешь законодательство.

Совет № 4 - Требовать соблюдения санитарных норм («Ревизорро» тоже их нарушает)

представитель администрации ресторана «Такэ»

Так как у нас ресторан японской кухни, в нем нет дверей, и проникнуть на кухню просто. Летучая не надевала специальный головной убор, она приходит без спецодежды. Наши сотрудники попытались ее остановить, но ничего не вышло. Единственный аргумент, имеющийся у рестораторов, - санитарные правила работы заведения общественного питания, которые подписывает санитарный врач. Они запрещают посторонним людям посещать кухню.

Карина Чудакова,

технолог ресторана «Мизандари»

Команда Летучей очень быстро зашла на кухню, дверь у нас обычно открыта. Мы тут же вызвали полицию, после приезда которой съемочная группа вышла. Правда, она всё равно успела очень многое снять и помешать нашей работе.

Александр Донской,

директор ресторана «Алиса в стране чудес»

Люди в России думают, что если человек пришел с камерой, то он всегда прав. Раньше у меня было ощущение, что программу «Ревизорро» снимают честно. Но в нашем случае они подбросили губку для посуды в еду - это видели посетители. Мы сообщили в соцсетях об этом обмане. Передача всё равно вышла, и Летучая прокомментировала этот инцидент так, будто не было никакой подставы. Как этому противостоять? У меня нет четкого понимания, ведь в конечном итоге люди верят телевизору. Проблема еще и в том, что среди предпринимателей нет солидарности. Я написал своим коллегам-рестораторам на Арбате о подброшенной губке, и никто не поверил в это.

Виталий Шиканов,

менеджер ресторана «Лаваш»

Рекомендация Летучей - ерунда. После того, как она сказала, что не рекомендует «Лаваш», у нас стало еще больше посетителей (хотя и так было немало). То есть негативный сюжет принес положительный результат. Если Елена Летучая придет к нам еще раз, мы будем только рады: она сделала нам рекламу.

представитель PR-службы GG Bar

Не считаю, что нужно противостоять действиям Елены Летучей. Если нечего скрывать, то и бояться нечего. Она у нас была два раза. После первого визита мы приняли к сведению ее замечания. А во второй раз всё было прекрасно, и мы получили рекомендацию «Ревизорро». Мы не считаем, что съемочную группу надо выгонять. Замечательно, когда люди могут узнать, что творится на кухнях ресторанов.