Старинная украинская сказка «Колосок» рассказывает детям о том, что без труда ничего и никогда нельзя сделать и не достичь поставленных целей.
Любимая украинская народная сказка «Колосок» повествует о трех друзьях – двух мышатах и петушке, которые жили вместе.
Петушок как-то нашел колосок и задумал испечь из муки пирожки, но мышата отказались ему помогать. И пришлось петушку самому молоть зерно, просеивать муку, месить тесто и готовить вкусные и ароматные пирожки.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и умели петь да плясать, крутиться и вертеться. Петушок же рано утром поднимался, сперва всех песней будил, а потом за работу принимался.
Однажды подметал петушок двор и увидел на земле пшеничный колосок. Позвал петушок мышат:
- Круть и Верть, посмотрите, что я нашел!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? – спросил петушок.
- Только не я! – пропищал Круть.
- Только не я! – пропищал Верть.
- Ладно, – сказал петушок, – я обмолочу.
И принялся за работу. Мышата тем временем затеяли игру в лапту.
Закончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, посмотрите сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь надобно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
- А кто понесет? – спросил петушок.
- Только не я! – ответил Круть.
- Только не я! – ответил Верть.
- Ладно, – сказа петушок, – я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата затеяли игру в чехарду. Прыгают друг через друга, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы и позвал мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.
Прибежали мышата, смотрят, не нарадуются:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да хлеб печь.
- Кто будет месить? – спросил петушок.
А мышата опять свое:
- Только не я! – запищал Круть.
- Только не я! – запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно мне придется.
Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. Как печь истопилась, посадил в нее хлеб.
Мышата тоже времни не теряют: пляшут, да песни поют.
Испекся хлебушек, петушок вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! – пропищал Круть.
- Ох, как есть хочется! – пропищал Верть.
Скорее сели за стол. А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто колосок нашел?
- Ты нашел! – громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? – снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! – потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, – совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил, хлеб кто пек?
- Все ты. Все ты, – чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Не знаю, что сказать мышата. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев хлебом угощать!
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
Нужно его обмолотить.
А кто будет молотить? - спросил петушок.
Только не я!-закричал один.
Только не я!-закричал другой.
Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
А кто понесёт? - спросил петушок.
Только не я!-закричал Круть.
Только не я!- закричал Верть.
Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
Только не я!-запищал Круть.
Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Ох и проголодался я! - пищит Круть.
Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Ты нашёл! - громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
Ты обмолотил! - потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Смотрите также:
Детские аудиосказки
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
Нужно его обмолотить.
А кто будет молотить? - спросил петушок.
Только не я!-закричал один.
Только не я!-закричал другой.
Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
А кто понесёт? - спросил петушок.
Только не я!-закричал Круть.
Только не я!- закричал Верть.
Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
Только не я!-запищал Круть.
Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Ох и проголодался я! - пищит Круть.
Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Ты нашёл! - громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
Ты обмолотил! - потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Волк, кот и собака (Белорусская народная сказка)
Жил старик. Так себе жил, небогато. И была у него старая собака. Дед и прогнал её со двора. Пошла собака в лес, глядит - а там сидит волк. Волк и говорит: "Иди ко мне, будем с тобой в дружбе жить!"
И пошла собака жить к волку. Лежали они как-то раз в логове, и захотелось им есть.
Иди, - говорит волк, - погляди: может, кто есть в поле!
Вышла собака, поглядела и говорит:
Гуси ходят!
Хлопот много, а поживы мало! - отвечает волк. А собака есть хочет, так ей хоть бы и гусятинки! Прошло время, волк снова говорит:
Выйди-ка погляди: может, ещё кто-нибудь ходит! Собака вышла и говорит: - Свиньи ходят!
Ну, с ними хлопот много, а поживы мало! Через час-другой волк снова говорит:
Выбеги: может, кто ходит! Собака выбежала и говорит волку:
Там конь ходит!
Ну теперь пойдём!
Волк окунулся в воду, вывалялся в песке и спрашивает собаку:
Здорово я прикинулся? Не узнать меня?
Здорово!
Пошли они к коню. Волк зашёл ему спереди, встал прямо перед мордой и отряхнулся. Конь глаза зажмурил, а волк его и задушил. Поели они с собакой, та и говорит волку:
Ну, я теперь научилась, пойду одна.
Пошла она, а навстречу ей кот. Собака и зовёт кота:
Пойдём со мной, я научу тебя давить скотину. Пошли они в лес. Собака приказывает коту:
Иди погляди: может, кто-нибудь ходит в поле! Кот вышел и говорит:
Гуси ходят!
Э, хлопот много, а поживы мало! - отвечает собака. А кот есть просит. Собака и говорит:
Выйди-ка теперь: может, кто ходит! Кот вышел и говорит:
Свиньи ходят!
Э, хлопот много, а поживы мало!
Через час-другой собака опять посылает кота:
Выбеги: может, кто ходит! Кот выбежал и говорит:
Конь ходит!
Ну вот теперь пойдём!
Пошла собака, окунулась в воду, вывалялась в песке, воротилась к коту и говорит:
Здорово я прикинулась?
Нет! - отвечает кот.
Нет, ты скажи, что здорово!
Ну, здорово!
Собака и пошла к коню, подошла к нему сзади, а тот как хватит её копытом по лбу, она и покатилась замертво. А кот говорит:
Вот теперь здорово! Вот и сказке Волк, кот и собака конец, а кто слушал - молодец!
Золотая утка (польская народная сказка)
Давным-давно, когда Варшава еще не была столицей Польши, а только крепостью князей мазовецких, жил в этом городе один ученик сапожника по имени Ясько. Паренек он был лихой, смелый, и страшно любил всякие приключения. А поскольку кошелек у него был пустой, то частенько подумывал Ясько, как бы его немного наполнить честным способом. Ходила в то время легенда, будто бы в подземелье старого замка князей мазовецких, стены которого и сегодня находятся на улице Тамка, было маленькое озерцо. По этому озерцу плавает золотая утка. Эта утка - прежняя хозяйка этого замка. Жадной и скупой она была при жизни, и теперь живет в подземелье, стережет свои богатства. Говорили также, что эта хозяйка огромным богатством одарит смельчака, который спустится в подземелье и найдет озеро. Однажды решил Ясько испытать свое счастье. Решил он отыскать утку и честным способом немного разбогатеть.
Надел он самое лучшее, что у него было, и отправился к замку. Долго блуждал он темными переходами, подземными коридорами, на ощупь водя рукой по влажным стенам, и спускался по каменным ступеням все глубже и глубже.
Наконец оказался он в огромной пещере, освещенной каким-то дивным светом, бьющим не то с потолка, не то с каменных стен. В этом бледном свете плескалась серебристо-темная вода озерца.
Остановился Ясько у самой воды и подумал: <Правду люди говорили, что есть в подземелье озеро. Только где же искать эту утку и попросить у нее сокровища?
Только он подумал об этом, как из воды вынырнула утка с золотыми перышками, от которых в пещере сделалось еще светлее.
Подплыла она к самому берегу и так ответила человеческим голосом:
Смелый ты, должно быть, парень, раз не побоялся сюда прийти. Положена тебе награда. Но чтобы получить мои богатства, нужно иметь не только смелое, но и твердое сердце. Потому что тот, у кого мягкое сердце, очень быстро богатства потратит. Так вот, прежде чем я открою тебе мои сокровища, тебе придется пройти еще одно испытание. Вот тебе сто таллеров. Потратить их ты должен только на себя в течение одного дня. Если хоть грош потратишь на других, не получишь ничего.
Молча выслушал Ясько все это, потом нагнулся и поднял тяжелый кошелек, который со звоном упал у его ног. Поклонился утке и пошел обратно.
Взвешивая в руке тяжелый кошелек, усмехнулся про себя Ясько и начал думать, на что деньги потратить.
Приоденусь красиво, наемся досыта и позабавлюсь вволю. Таллер круглый, катится быстро. Как ничто потрачу эти сто таллеров, а завтра за новыми сокровищами пойду.
В центре города купил он себе красивую одежду, выбирая самые дорогие вещи, но хотя он и приоделся, с ног до головы, кошелек его был еще довольно тяжелый. Тогда зашел Ясько в наилучший трактир, велел принести себе самые изысканные блюда, сладкого меду. Когда же пришлось расплачиваться, то он очень удивился, что в него взяли один таллер.
Наступал вечер. Где же потратить оставшиеся деньги? Ясько бродил по улицам, заходил в лавки, покупал разные ненужные мелочи. Пришел он наконец на площадь, где стояла большая палатка, в которой давали представление жонглеры и фокусники. Уселся Ясько на почетном месте, дорого его оплатив, до слез насмеялся от представления, но когда вышел, снова вспомнил о своих хлопотах. В кошельке осталось еще десять таллеров. Как их потратить?
Стоял так Ясько задумавшись, как вдруг подошел к нему седой сгорбленный старичок, просящий милостыню. Вытянул руку и просит:
Помоги старику, красивый панич...
Доброе сердце было у Ясько, чуткое ко всякой людской беде, не задумываясь, положил он золотой таллер в вытянутую ладонь.
Вдруг что-то как треснет около него, как будто молния ударила. И услышал вдруг Ясько за собой голос золотой утки, не сладкий уже, как в подземелье, а суровый и гневный:
Не сдержал уговора, сжалился над убогим! Слишком чувствительное у тебя сердце, чтобы унаследовать мои сокровища. Не пытайся даже спускаться в подземелье, потому что тебя там только смерть встретит.
Оглянулся Ясько, но никого не увидел. Исчез седой старичок. Наверное, незаметно ушел, пока Ясько слушал голос утки.
Пожал Ясько плечами и усмехнулся про себя:
Не нужно мне таких богатств, которых я не смогу употребить для добра других.
Весело посвистывая, пошел он домой. Красивую одежду, что купил на золотые таллеры, спрятал в сундук. Наутро оделся во все старое. С тех пор жил Ясько как прежде.
А поскольку был он паренек добрый, до работы охочий, то везло ему в жизни не меньше. Вскоре стал Ясько подмастерьем и открыл свою мастерскую. Никогда не жалел он об утраченных сокровищах.
Дороже золота для меня людское уважение, - говорил Ясько, привычно ударяя молотом по колодке. - И приятнее мне тот грош, что я заработаю собственным трудом, чем те подземные сокровища.
Вот и сказке Золотая утка конец, читай снова наш Ларец Эге, да это же мой братец Тойво рубил!"
Отвел Матти сани в сторону, поднял топор, хотел было сосну рубить, да раздумал: "Дай-ка сначала на кантеле поиграю - веселее работа пойдет!" Вот какой он был, Матти-весельчак!
Сел на пенек да и заиграл. Пошел по лесу звон. Проснулся медведь-хозяин:
Кто это звенит? Кто уши мне щекочет?
Вылез из берлоги, видит: парень на кантеле играет, шапка на затылке, брови круглые, глаза веселые, щеки румяные - сам песню поет.
Хотел медведь на Матти броситься, да не смог: ноги сами в пляс так и просятся - удержу нет!
Заплясал медведь, заухал, заревел:
Ух, ух, ух, ух!
Перестал Матти играть на кантеле. Перевел медведь дух и говорит:
Эй, парень! Научи меня на кантеле играть!
Можно, - говорит Матти-весельчак. - Отчего не научить?
Сунул кантеле медведю в лапы. А у медведя лапы толстые, бьет он по струнам - ох, как скверно играет!
Нет, - говорит Матти, - плохо ты играешь! Надо тебе лапы тоньше сделать.
Сделай! - кричит медведь.
Ну, будь по-твоему!
Подвел Матти медведя к толстой ели, надрубил ее топором, в щель клин вставил.
Ну-ка, хозяин, сунь лапы в щель да держи, пока я не разрешу вынуть!
Сунул медведь лапы в щель, а Матти топором по клину как стукнет! Вылетел клин, медведю лапы-то и прищемило. Заревел медведь, а Матти смеется:
Терпи, терпи, пока лапы тоньше станут!
Не хочу играть! - ревет медведь. - Ну тебя с кантеле твоим, отпусти меня!
А будешь людей пугать? Будешь из лесу гнать?
Не буду! - ревет медведь. - Только отпусти!
Загнал Матти клин в щель, вытащил медведь лапы и скорее в берлогу забрался.
Смотри, - говорит Матти, - не забудь свое обещание! Не то приеду - напомню тебе!
Нарубил Матти полные сани сосновых дров и поехал из лесу. Едет, сам на кантеле играет да песни поет.
Вот он какой, Матти-весельчак!
С тех пор медведь на людей перестал нападать. Как услышит голос да стук топора, думает: "Уж не Матти ли приехал?". И лежит в своей берлоге тихо да смирно.
Литературное чтение
Тема: «Колосок» украинская народная сказка.
Цель: . Сумеют анализировать поступки героев; будут уметь выразительно читать и пересказывать; сумеют определять тему сказки, жанр, идейное содержание;
Методы и формы обучения: Индивидуальная, групповая виды работ. Метод общения через диалог.
Тип урока: урок развития знаний и умений;
Модули используемые на уроке:
1 .Обучение критическому мышлению
2 .Оценивание для обучения и оценивание обучения
3 .Использование ИКТ
4 .Управление и лидерство в обучении.
Оборудование: ноутбук, учебник, буклеты, ватманы, маркеры, стикеры.
План урока:
1.Организационный момент. Психологический настрой.-2мин.
2 .Подготовка учашихся к активному, сознательному усвоению знаний- 5 мин.
3 .Усвоение новых знаний-2 5 мин.
5.Обобщение нового материала-5мин.
6.Взаимооценивание-5мин.
7.Рефлексия-3мин.
Орг . момент .Психологический
настрой
Приветствую учащихся , создаю положительную атмосферу в классе . «Здравствуйте!»
Желаю (соединяем большие пальцы)
Удачи (указательные пальцы)
Всегда (средние пальцы)
И (безымянные)
Везде (мизинцы)
Здравствуйте! (соединяем ладони)
Делю на группы по персонажам сказочных героев.
Приветствуют учителя , желают друг другу удачного урока . Садятся за выбранный стол , проверяют готовность рабочего места .
Стадия вызова . Подготовка к усвоению знаний .
Проверка д/з: с.30 -31 выразительное чтение сказки. »Мудрая девушка»
Мозговой штурм
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Что вы будете знать и уметь к концу данного урока? .
Члены каждой группы читают вопросы и отвечают на вопросы . Лидеры групп дают больше ответов .
Стадия осмысления
Мы продолжим идти по дорогам сказок разных народов. Сегодня нам встретилась очень интересная украинская сказка «Колосок». Но прежде, чем мы приступим к ней, вы поработаем над заполнением таблицы. «ЗХУ» (работа в паре, в группе) :
Что вы знаете о народной сказке?
(Заполняется первая колонка таблицы)
Что бы вы еще хотели узнать о народной сказке?
(Заполняется вторая колонка таблицы)
Мотивация учебной деятельности.
Как вы думаете, могут дружить петушок и мыши?
Подумайте над пословицей: «Белые ручки чужие труды любят». Актуализация опорных знаний.
На какие виды делятся сказки?
Вспомним сказки, в которых героями были животные.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Беседа:
Сказка называется «Колосок». Как вы думаете, о чем пойдёт речь?
Кто уже читал эту сказку? К какому виду сказок относится сказка? (о ж Чтение сказки учащимися (просмотр мультфильма «Колосок»)
(работа проходит по методу мозаичного обучения. Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).
Учащиеся
самостоятельно заполняют первую и вторую колонки таблицы.Отвечают на поставленные вопросы и готовят вопросы другим группам.
Учащиеся отвечают на вопросы,перечисляют виды сказок.
Смотрят мультфильм «Колосок». Дети выбирают себе роли: докладчик, секундант, наблюдатель. Сначала работа проходит в исходных группах. Затем докладчики переходят в другую группу и сообщают информацию. Наблюдатели фиксируют всю работу в группе, а секундант следит за временем).
Физминутка
Показываю видео физминутки
Повторяют движения под музыку
Обобщение по теме
Умение делать выводы , применение ,
Полученных знаний на практике
Подобрать к героям сказки определения (индивидуально) :
Петушок – (Какой?) …
Круть - (Какой?) …
Верть - (Какой?) …
Первичная проверка понимания.
Работа над вопросами по учебнику
Краткий пересказ сказки (в паре) .
Закрепление знаний и способов действий.
Что в сказке реальное и что волшебное?
К какому виду относится сказка?
Читают слова,подбирают определения,обьясняют смысл. Обсуждение идет в группе, затем обмен мнениями с другой группой) .Учащиеся пересказывают сказку друг другу.
(Работа сильного ученика со слабым).
Учащиеся составляют постер и защищают свои работы.
Оценивание по методу «Светофор»
Каждый член группы должен оценить свою работу
Поднимите свои карточки , оценив себя
Карточка зеленого цвета «5»
Желтого- « 4 »
красног«3»
Рефлексия
Ответьте на вопросы :
Счем познакомились на уроке ?
Что нового узнали на уроке ?
Какое задание было самым интересным?
Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»
Отвечают на вопросы , клеют свои стикеры под смайликами
Дом.задание.
Записывают задания в дневник.
или-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
Нужно его обмолотить.
А кто будет молотить? - спросил петушок.
Только не я!-закричал один.
Только не я!-закричал другой.
Ладно,-сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
А кто понесёт? - спросил петушок.
Только не я!-закричал Круть.
Только не я!- закричал Верть.
Ладно,-сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
Только не я!-запищал Круть.
Только не я!-запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Ох и проголодался я! - пищит Круть.
Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Ты нашёл! - громко закричали мышата.
А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
Ты обмолотил! - потише сказали оба.
А кто зерно на мельницу носил?
Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.