Цель: вызвать интерес детей к здоровому питанию.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему;
- Закреплять знания о пользе овощей;
- Продолжать формирование навыков изображения разных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материалы и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги в форме кастрюли, муляжи овощей.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций с овощами.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель детям читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе)
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и кладет в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из этих овощей важнее? (ответы детей)
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Воспитатель:
- Почему суп называется овощным? (потому что его готовили из овощей) ;
- А чем полезен такой суп? (в овощах есть полезные витамины) ;
- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет? (да, зря спорили) ;
- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей? (Нет, не смогла) ;
- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим свой овощ.
Физкультурная минутка «Овощи»
Как - то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали овощей. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Пальчиковая игра «Капуста»
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке!
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь мы можем сесть и приготовить свой овощной суп (дети садятся на свои места) .
Воспитатель: - Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает? (овощей)
Воспитатель: - Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (ответы детей)
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (ответы детей)
У вас на столе лежат кастрюльки из бумаги. Вы модете нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Приступаем к работе (ребята рисуют цветными карандашами) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой овощной суп мы приготовили. Какие вы молодцы, вы все справились с заданием!
кежик ондар
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема : Фрукты . Рисование на тему «Любимые фрукты »
Цель :
Познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками
Материалы : Картинки с изображением фруктов , овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов , ватные палочки
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте :
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
А зовутся просто - … (фрукты )
Какие фрукты вы знаете ? Какие овощи вы знаете? Где они растут?
Я буду показывать картинку с изображением фрукта , а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга ? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Игра «Куда что положить?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты : овощи в миску, фрукты в тарелку )
Игра «Большой - маленький»
Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты . А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете ? Какие большие фрукты вы знаете ? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты .
Игра «Что лишнее?»
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Отгадайте, какие фрукты я загадала :
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Физкультминутка : Мы будем варить компот,
Фруктов нужен много вот ,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Слив положим на песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Что можно приготовить из фруктов ?
Из фруктов делают напитки . Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым .
Еще можно приготовить фруктовый салат , фруктовый йогурт , фруктовое желе .
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой , фруктовый мармелад .
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов . А как называется варенье из разных фруктов , мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов »
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов
Рисование .
Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты
Рефлексия :
Дегустация фруктового сока и мармелада . А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком .
Публикации по теме:
Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.
Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование - манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать с красками,.
Конспект занятия о фруктах в младшей группе Тема: «Фрукты» Цель – закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.
Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными,.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.
— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)
— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)
— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Когда сажают овощи? (Ответы детей)
— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)
— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)
— Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)
— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)
— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?
— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.
Игра «Чудесный мешочек»
(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)
— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.
Загадки:
- В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Длинный, сочный… (огурец)
- С виду он — как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскач,
Беззаботно круглый год
В тёплом климате растёт
Кисло-сладкий цитрус этот!
Поспеши скорей с ответом!
В нём — полезный витамин-
Фрукт зовётся… (апельсин)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(лук)
4. Круглое, румяное
И растет на ветке,
Бок красивый, аленький!
Любят его детки,
Старики и взрослые-
Вкусом всех порадует
Спелое и сочное… (яблоко)
5. Отгадай скорей загадку
Вкус её – как сахар, сладкий,
Даже если цвет зелёный!
Красной может быть и жёлтой…
Всё о ней боксёры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа…
Хором скажем! Это … (груша)
6. Остроносая девица
Глубоко сидит в темнице
В красно платье рядится,
От людей всех прячется (морковь)
7. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт,
Часто в чай его кладут –
Всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький,
Если съесть захочешь дольку,
Знай: На вкус кислейший он!
Как зовут его? (лимон)
— Молодцы!
Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)
— На какие группы можно разделить эти предметы?
(на овощи и фрукты)
— Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).
Игра «Поварята»
— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.
— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).
— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)
— Молодцы, вы справились с заданием.
Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде РАЗ.
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде ДВА.
Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.
Последовательность выполнения:
1.Определите расположение листа.
2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.
(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)
3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.
Индивидуальная работа с учащаемся:
Оказание помощи.
— Повторим, с чего мы начнем работу?
Программные задачи .
Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте
Оборудование и материалы .
Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка
Ход занятия .
Воспитатель:
Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства - натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
Что вы видите на картине? (Ответы детей)
Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)
- К какому жанру живописи она относится?
Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.
Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?
Какого цвета фрукты изобразил художник?
В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?
Что в первую очередь привлекло ваше внимание?
Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.
Сегодня в гости к нам
Заглянула Осень,
Оставила гостинцы, Просила передать
Что если нам понравится такое угощенье,
То мы без промедленья все можем рисовать.
А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!
(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)
Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.
Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.
Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.
(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе )
По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.
Оксана Беляева
Конспект занятия по рисованию для старшей и подготовительной групп: «Овощной суп»
Цель: Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи: Продолжать формирование навыков изображения овальных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист (А3, А4, муляжи овощей для уточнения представлений о них, поднос (блюдо, кастрюля, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, чтобы привлечь внимание детей.
Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то-кулак.
Дети кладут руки на стол; прижимают ладони к столу; одновременно сжимают два кулачка; разжимают пальцы рук и прижимают их к столу.
Воспитатель переодевается в хозяйку и читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара, домой принесла.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель достаёт из корзинки по одному овощу и просит детей помочь ей перечислить овощи (все овощи лежат на подносе).
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу. Ох!
Воспитатель берёт с подноса по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором (теперь овощи лежат на столе).
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка? Иль свёкла? Ох!
Воспитатель берёт со стола и ложит в кастрюлю по одному овощу, а дети перечисляют овощи хором.
Воспитатель - А вы как думаете, кто из этих овощей важнее? (слушает ответы детей).
Накрытые крышкой, в душной кастрюле,
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка, иль свёкла. Ох!
Почему суп называется овощным?
Дети- Потому что его готовили из овощей.
Воспитатель- Ну тогда получается, что овощи спорили зря. Или нет?
Дети- Да, зря (слушает ответы детей) .
Воспитатель- А смогла бы хозяйка сварить овощной суп, если бы у неё не было этих овощей?
Дети- Нет, не смогла.
Воспитатель- Конечно не смогла. Тогда получается, что овощи спорили зря и каждый из них лучший, вкусный и нужный.
Давайте и мы посадим, вырастим и засолим свой овощ.
Дети- Давайте!
Физкультурная минутка:
Весной капусточку сажали,
Ямку вместе вырывали,
Семечко в неё бросали
И землёю засыпали.
Летом долго поливали,
Осенью урожай свой собирали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– Какие мы молодцы, посмотрите, как много собрали капусты. А теперь, чтобы она не испортилась, нужно её порубить и засолить. Все приготовили руки.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнём, мнём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту трём, трём.
– Что-то мы медленно всё делали! Смотрите, сколько ещё капусты осталось! Давайте ещё раз попробуем и ещё быстрее порубим капусту. (повторяет еще раз).
Молодцы хорошо поработали и капусту всю засолили. Теперь вы можете тихонечко сесть и отдохнуть (дети садятся на свои места) .
Воспитатель- Ребята у меня есть предложение. Хотите, мы тоже сварим овощной суп?
Дети- Да, хотим!
Воспитатель- Кастрюля у нас есть, воду мы налили (показывает нарисованные мелом на доске кастрюлю с водой) . А вот чего же нам не хватает?
Дети- Овощей.
Воспитатель- Правильно овощей. Давайте вспомним, какие овощи мы знаем (слушает ответы детей) .
Молодцы! Вы назвали очень много овощей. Но все ли овощи, перечисленные вами, понадобятся для нашего овощного супа? (слушает ответы детей) .
У вас на столе лежат круглые пустые тарелочки. Вы должны нарисовать на них те овощи, которые понадобятся для нашего супа. Ребята старшей группы рисуют на маленькой тарелочке один любой овощ. А ребята подготовительной группы рисуют на большой тарелке три любых овоща. Когда ваши овощи будут готовы, мы их поместим в эту кастрюлю и сварим вкусный овощной суп.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Воспитатель- посмотрите, ребята, как много овощей мы приготовили в этом супе!
И НАШ СУП ОВОЩНОЙ ОКАЗАЛСЯ НЕПЛОХ!