Лепка из соленого теста колобок конспект занятия. Конспект занятия по лепке из солёного теста для детей с нарушениями интеллекта "Колобок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему "Герои сказок. Колобок"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
Тема: «Герои сказок. Колобок».
Конспект НОД апробирован с детьми на дополнительных занятиях по лепке. Детям нравится лепить сказочных героев, а лепить из соленого теста наибольшее удовольствие для детей. Данный материал способствует развитию у детей памяти, мелкой моторики, познавательного интереса, по-этому будет полезен в работе с детьми как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям дошколят.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему «Герои сказок. Колобок».
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Программные задачи.
Учить детей лепить по представлению героев литературных произведений, используя в качестве основы фольгу; передавать характерные особенности внешнего вида.
Развивать память, мышление, воображение, чувство формы, пропорции; мелкую моторику пальцев рук.
Формировать умение пользоваться стекой. Закреплять навыки аккуратной лепки.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам посредством художественного творчества.
Предварительная работа. Рассказывание и инсценировка русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке; вечер загадок «В гостях у сказки».
Оборудование. У воспитателя: ширма, куклы би-ба-бо бабка и дед.
У детей: оборудование для лепки, соленое тесто, шарики фольги,бросовый материал(бусинки или горошинки перца).

Организационный момент:
Дети организованы за столами. Перед детьми на столе ширма.
I часть:
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете? (дети называют знакомые сказки).
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли герои одной очень знакомой вам сказки, а кто они и что за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
(Вера Аношина)
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог сытный, вкусный …
Дети. Колобок.
Воспитатель: Правильно. Так что же это за сказка?
Дети. Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель . А вот и герои этой сказки (Из-за шир¬мы появляются дед и бабка.)
Воспитатель: Дети, а кого здесь не хватает? (колобка).
Воспитатель : А, что произошло с колобком в сказке? (Съела лиса).
Воспитатель : Дед и бабка очень расстроились, когда узнали, что случилось с колобком и решили обратиться к вам за помощью. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. А как мы можем им помочь? (предположения детей)
Воспитатель . Дети, а давайте вылепим колобков из соленого теста? (ответы детей)
Воспитатель : Прежде, чем приступить к лепке, давайте вспомним, как выглядит колобок.
-Какой он формы? (круглой)
-На что похож? (На шар).
- Покажите, как будете лепить. (Дети имитируют прием скатывания круговыми движениями ладоней)
Воспитатель: Дети, что еще есть у колобка? (Нос, глаза, рот).
Воспитатель: А из чего можно сделать колобку глаза? нос? рот?(ответы детей)
Воспитатель : Дети, посмотрите, на ваших столах лежит тесто и шарик из фольги.


Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужен шарик из фольги? (ответы детей)
Воспитатель . Правильно, шарик будет основой вашим колобкам.
Расскажите, как с помощью фольги вы будете лепить? (высказывания детей)
Обобщить ответы детей: Надо раскатать тесто, сплющить, положить фольгу на середину лепешки, облепить тестом и скатать шарик.




Воспитатель: Дети, прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будем сказки называть:(поочередно все пальчики здороваются с большим пальцем)
Рукавичка,
Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем. (на название сказки загибать пальцы)
Сказки любим мы читать, (сжимать и разжимать кулачки)
Всех героев будем знать. (поочередно все пальчики здороваются с боль-шим пальцем)
II часть:
Воспитатель. Дети, еще раз вспомните, как выглядит колобок, с чего вы начнете лепить и приступайте к работе. (в процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу).
III часть:
В конце занятия все работы собираем на одном столе, рассматриваем.
Предложить 3-4 детям выбрать понравившуюся работу и объяснить почему. Обратить внимание детей на выразительность образа вылепленного героя.
Воспитатель. Дети, у вас получились замечательные колобки. Дед и бабка очень рады. А давайте вспомним, из чего вы лепили колобков?
Дети. Из соленого теста.
-Как лепили? Из чего делали глаза, рот? (ответы детей)
- Что использовали для основы колобка? (шарик из фольги).
Воспитатель. Дети, когда высохнут ваши колобки, вы сможете с ними поиграть.

Использованная литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного об-разования От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пилотный вариант. Издательство Мозаика-синтез, Москва, 2014.
2. Антипова М.А. Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. – Ростов н/Д: Издательский дом «Вла-дис»; -М.: Издательский дом «РИПОЛ Классик»,2007.

Шаг 1 из 3

Сделаю небольшое отступление и расскажу сюжет. Вы совместно с ребенком должны состряпать тесто (как помним в него входит сметана, мука и прочее указанное выше). После тесто подойдет. Мы его сформируем в колобок. После выложим и выпечем в духовке. Во время всего процесса нужно цитировать сказку. После того, как запечем,нужно выложить колобок на окошко остывать. Потом в тайне от ребенка колобок должен исчезнуть, т.е. укатиться. После его ест Лиса...
Ребенка можно нарядить в костюм лисы для поедания колобка. Очень классная идея и сценарий. Мой ребенок был в восторге.
Итак. Замесим тесто. Для этого в миске соединим воду, молоко и соль с сахаром. Нагреем до температуры, чтоб вы могли в жидкости долго удерживать палец. После развести в этой жидкости дрожжи до полного растворения. Просеять в миску муку(у меня ушло 2-2,5 стакана). К муке влить жидкость и замесить тесто. Добавьте сметану. Когда мука впитает всю воду добавить масла. Если будет суховато - добавьте снова масло. Тесто получится вот таким. Тесто руками не месила. Взяла миксер с насадкой для теста(спиралька) и около 7 минут поработала миксером.

Шаг 2 из 3

При этом, нужно приговаривать" Замесила баба теста на сметане… поставила подходить".
Тесто накрыть полотенцем и забыть о нем на 1 час. Оно увеличится втрое. Если нет, дать еще постоять.
Когда тесто хорошо поднялось сформировать колобка. Как? Соберите все тесто в шар. Небольшой кусок теста отложите. Это будут глаза и нос. При этом ребенку можно дать сформировать эти детали. Покатайте его по гладкой поверхности на столе. Оно станет гладким и равномерным. Вы получите шар. Придавите его немного. Он станет шире. Перенесите Колобка на противень с бумагой для выпечки. Выложите глазки и ротик. Дайте ребенку волю и пусть украсит колобка сам.


Готово!

Смажьте всего колобка(при помощи кисточки) молоком и оставьте на 20 минут. Включите духовку на 180 градусов и разогрейте ее. Получившегося колобка поставить в духовку и выпечь. Готовность проверить спичкой или зубочисткой. Сухая = пропекся.После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).После колобка выложить на тарелку. Поставить на подоконник остывать(текст сказки не забывайте).


Наталья Лёнова
Образовательная деятельность по тестопластике с элементами театрализации по сюжету сказки «Колобок» (из соленого теста).

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с персонажами русской народной сказки «Колобок » (в стихотворной форме, через импровизацию (показ, звукоподражание, повторение, пение) ;

Продолжать учить детей раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями (скатывание) и использовать налепы для создания сказочного образа ;

Развивающие :

Развивать речь детей путём использования художественного слова;

Воспитательные :

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочному персонажу , вызвать у детей сочувствие и желание помогать сказочному герою .

Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие»

Материалы и оборудование : Герои сказки «Колобок » (плоскостные, презентация, цветное солёное тесто , доски, фонограммы : «В гостях у сказки » , песня «Колобок » , «Пирожки» , музыкальный центр.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок , просмотр мультфильмов по русским народным сказкам , беседы по содержанию сказок и мультфильмов , обогащение словаря новыми словами : (Колобок - круглый бок , скатанный из теста шар , ком или круглый хлебец.

Амбар – это хозяйственное строение для хранения зерна, муки и других припасов; сусеки – сундуки или лари в которых хранилась мука,

знакомство с солёным тестом .

Под музыку к телепередаче «В гостях у сказки » входят дети :

Здравствуйте мои дорогие! Сегодня у нас светло и весело. Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

«Доброе утро»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам, «Доброе утро!» - приветливым лицам, «Доброе утро!» - гостям дорогим.

Вам стало весело и радостно, от того, что мы поприветствовали друг друга и наших гостей)

Проблемная ситуация :

Все минуточку вниманья, сказку я хочу начать :

Этой сказочки названье , поспешите угадать.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится.

(Колобок )

Молодцы, ребята.

Загадку отгадали, а теперь мы с вами отправимся в сказку («Колобок » ). А я буду для вас бабушка - сказочница , а вы мои внучата – помощники. Согласны?

Тогда прямо сейчас отправимся в путешествие по сказке «Колобок » .

(ребёнок выставляет избушку)

Возле леса на опушке, в старой маленькой избушке

Жили-были с бабкой (персонаж) дед (персонаж, много зим и много лет

Только вот какая штука, ни детей, да и не внуков за их век не завелось и добра не нажилось .

Дед усталый от работы, как-то, кажется в субботу,

Бабку что - нибудь испечь, попросил и влез на печь.

С горсть всего муки собралось , бабка очень постаралась

Все сусеки поскребла, амбары помела.

Колобок лишь испекла .

(Ребёнок выставляет персонаж- Колобок )

Сказочница : Ребята, поможем бабушке испечь колобок . Споём песенку про «Колобок » Дети поют песенку :

Я пеку-3 раза деткам всем по колобку ,

А для милой бабушки испеку оладушки. (музыка А Филиппенко)

Сказочница : (Ну а мы продолжаем сказку дальше )

Колобок остыл немножко , да и выпал из окошка,

Покатился под уклон, так сбежал от деда и от бабы он.

Катиться он по тропинке, собирая с трав росинки

Вдруг зайчишка из кустов – цап его – вот он каков!

(Ребёнок выставляет персонаж – Зайчик)

Полизал, щипнул, понюхал, почесал за длинным ухом

(Как зайка делал? (Показ- имитация) :

Лапки в ручейке помыл, закусить косой решил

Да покуда суетился, колобок за горкой скрылся .

Катиться наш колобок , вдруг ему навстречу волк, -

(Ребёнок выставляет персонаж – Волк)

Голоднющий и сердитый, пасть зубастая раскрыта,

Гостя лапой покрутил, не мясной и отпустил.

Колобочек покатился , а потом за елкой скрылся,

А за елочкой медведь, да как начал он реветь.

(Ребёнок выставляет персонаж –Медведь)

Мишка воздуха набрал, а потом и зарычал.

(Ребята, сделаем вдох носом, а на выдохе скажем – урр-р-р)

Колобок не растерялся , песню спел и в лес подался.

День сменяется на вечер, вот бежит лиса навстречу

(Ребёнок выставляет персонаж – Лиса)

Красно - рыжая, что медь, песню попросила спеть.

Ребята, поможем колобку спеть песенку (поют песню «Колобок » под фонограмму).

Я колобок , колобок ,

Я, колобок , румяный бок…

Колобочек так старался , что лисе на нос взобрался ,

(Ребёнок выставляет лисе на нос – Колобок )

И заслушалась плутовка, колобок скатился ловко , возвратился к деду в дом, с той поры живут втроем.

Колобок во всем послушен : чистит зубы, моет уши, спать ложиться по часам, ну а ты послушен сам?

Сказочница : Ребята, а теперь вспомним, кого встретил Колобок на своём пути ? (Ответы детей)

Ребята, что -то колобок наш заскучал ? Как вы думаете, почему? У вас есть друзья? У зверей в лесу есть друзья? (А у Колобка ) Конечно ребята, ему нужны друзья. А где же Колобку взять друзей ? И вот сейчас мы с вами слепим Колобку друзей , чтобы ему не было скучно. А из чего можно слепить друзей? Скатаем (что) шарик, сделаем (что) глазки, чтобы колобок мог видеть , (что) ротик, чтобы мог говорить и у Колобка появятся друзья .

Сейчас сядем, отдохнем, колобок лепить начнем .

(ребята мы с вами сейчас сядем за столы и приготовим наши пальчики к лепке колобка )

Пальчиковая гимнастика :

Замесила бабушка

Не булки, не оладушки.

Доставала из печи

Не пирог, не калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Ну конечно, колобок .

(Дети выполняют имитационные движения)

Как у бабушки мы слепим, колобок из теста , дети. (Показ) :

Я комочек на ладошку положу, а другой рукой прижму.

Покручу в руках комочек - вот и выйдет – колобочек .

Глазки сделаю потом, захочу и ротик, очень нравиться играть, с этим колобочком ! Ребята, а какой у нас будет Колобок ? (Весёлый грустный? Как можно сделать, чтобы Колобок был весёлым ? Поиграем с колбаской : вверх, вниз)

(Лепка колобков из соленого теста ) .

Дети лепят колобков , по окончании дети приносят на подносе своих колобков и дарят их Колобку . Все прекрасно постарались. Молодцы, ребята! Дружат не только Колобки .

«Собрались все дети в круг ,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Колобки подружились . И мы свами тоже подружились.

Ребята, вот и закончилось наша игра - путешествие. Что вам больше всего понравилось?

А я теперь хочу подарить всем вкусные колобочки . Когда я их катала, я добавила в тесто немножко радости , веселья, хорошего настроения Пусть всё это у вас будет.

Публикации по теме:

Соленое тесто это просто находка для воспитателей! Самый доступный и не дорогой материал. Дети с удовольствием работаю с тестом с самого.

Цель: знакомство с русским народным фольклором (сказка «Колобок», через физическую культуру. Задачи: упражнять в ходьбе колонной по одному.

Каждый воспитатель знает: чтобы занятие было эффективным, надо подобрать материал таким образом, чтобы заинтересовать детей, вызвать эмоциональный.

Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе.

Спортивное развлечение по сюжету русской народной сказки «Колобок». Младшая группа Видео Цель: *Учить четко, реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движением; * Развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости,.

Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Занятие по физической культуре в младшей разновозрастной группе по сюжету русской народной сказки «Колобок». Цель: Формирование основ.

Библиотека изображений:

Программное содержание:
· Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки.
· Познакомить с понятием «дикие животные».
· Добиваться произношения звуков «р», «у».
· Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки.
· Учить различать и находить предметы круглой формы.
· Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
· Обогащать словарь детей: «дикие животные», «шарообразный».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают ко-
-робку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
ушко, что тоже хочет побыть у нас на занятии. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он. (Подносит колобка к каждому ребёнку, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, тёплый, круглый) Какого
он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый, шарообразный) А как бабка
мела по амбарам? (дети выполняют движения) Ребята, колобок хочет с вами поиграть
в игру. А вы хотите с ним поиграть? (отв.) Сейчас вы подойдёте к столу и выберете те
картинки, на которых нарисованы предметы похожие на круг, (дети выполняют задание)
А покажите мне, что у нас в группе похоже на круг. (дети показывают) Ребята, колобку
понравилось с вами играть, и он хочет пригласить вас в свой сказочный лес. А вы хотите
попасть в сказочный лес? (дети идут, проходят по тропинке, попадают в сказочный лес)
Ребята, а кого встретил колобок сначала в лесу? (зайчика) А как зайчик прыгает? Давайте
попрыгаем как зайчики. (дети прыгают) А кого колобок встретил после зайчика? (волка)
Давайте походим на четвереньках, как волк. (Дети идут на четвереньках) Дети, а как волк воет? (у-у-у) Кого колобок встретил потом? (медведя) Давайте походим как медведь и порычим. (дети выполняют движения и рычат) Ребята, а кого же колобок встретил последним? (лису) Давайте походим как лисичка, (дети имитируют лису) А теперь скажите мне,
понравилось вам в сказочном лесу? Давайте вспомним, кого встретил колобок? (зайца, волка, медведя, лису) Раз эти животные живут в лесу, как они называются? (дикие животные) Почему они так называются? (отв.) А теперь давайте вернёмся в сад. Но, что то наш Колобок загрустил. Он говорит, что ему грустно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему друзей. Я сегодня по амбарам помела, по сусекам поскребла и сделала тесто. Ведь колобка нужно делать из теста? Ещё раз скажите, какой формы наш колобок? (круглый, шарообразный) значит, чтобы получился колобок, нам, что нужно сделать из теста? (шар). А какие движения рук нам помогут? (дети в воздухе показывают).
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Сначала он холодный, потом становится теплее и стал совсем горячий. Положите его на стол и потрясите ручками. А теперь посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами).
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Очень я лепить люблю
Волка серого слеплю
Зайца трусоватого,
Мишку косолапого.
А лисицу? Нет пока!
Чтоб не съела колобка

Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят колобка) Какие вы молодцы! Каких вы колобков слепили! А теперь давайте их покатим по дорожке и споём.

Я колобок, колобок

По амбарам метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей. Но ему пора уходить в сказку.

Ребята вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь.

А теперь давайте с вами попрощаемся с гостями и пойдем, покажем детям средней группы своих колобков.

План конспект занятия по теме: "Сказка Колобок"

Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки «Колобок».

Задачи :

    ознакомить с новым видом деятельности и привить интерес к предмету «Лепка из соленого теста»;

    развивать творческие способности;

    развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

    воспитать трудолюбие и усидчивость.

Рецепт соленого теста: стакан муки, пол стакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.

Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. Многие дети в начале работы нуждаются в поощрении, но стечением времени, чем больше уделяете времени развитию навыка и обеспечиваете их материалом, тем больше польза от занятий.

В начале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.

Исходные формы: шарик, колбаска, лепёшка.

Методы : Обьяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма занятия : игра-сказка.

Наглядность: карты-схемы, клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие «Город Вкуснятин и его жители».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Давайте подготовимся к встречи со Сказкой. Приготовим своё рабочее место к работе. И улыбнемся друг другу.

(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им раскладка раздаточного материала)

2. Постановка цели и задач занятия.

Сегодня на занятие я расскажу и покажу вам сказку, а еще мы научимся с вами лепить из соленого теска одного очень известного сказочного героя.

Говорят, было это в старину, когда сказки по небу летали и никого к себе не подпускали. Дед Архип залез на луну и ухватил там одну. Это присказка не сказка, сказка будет впереди.

Слушайте меня внимательно.

Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.

    Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя подкрепиться”.

    Вкуснятин был столицей огромного царства еды, где каждый город славился чем-то особенным: в одном варили вкуснейшие щи и похлебки, в другом жарили котлеты; третий был знаменит своими бутербродами, а также ежегодными Большими бутербродными играми, на которых умельцы со всех концов света показывали свое мастерство.

    В центре города стоял памятник незабвенной кошке Мане, спавшей город от нашествия серых крыс.

    Жили в городе Вкуснятин тетушка Сдоба и дядюшка Крендель, и был у них племянник

    Колобок, родной брат всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником. Колобки вообще любят путешествовать. Вот только увидеть их не просто. Особенно в наших краях. Климат для колобков у нас неподходящий: то холодно, то жарко, то слякотно, то засушливо.

    Загрустил Колобок, от печали даже черстветь начал.

    Панику подняли Сайки озорные, веселые девчонки, отличные подружки Колобка. Они прибежали к Хлебу докторскому и тот, осмотрев заболевшего, собрал большой совет. Чтобы помочь Колобку в его беде жители города решили придумать новый рецепт.

    Идею подали молодожены Хворост Петрович и Матрена Кулебяковна. “Ведь дети знают и помнят о нас и, хотя их родители очень заняты, чтобы поддержать их, в душе каждого ребенка живет великий сказочник, художник и творец, - сказали они - Давайте протянем им руку помощи”. Посоветовавшись и устранив из списка не нужные продукты, жители города разработали сложный и в тоже время удивительно

    незамысловатый рецепт Соленого теста. “Ура! – закричал Колобок, – теперь я могу появиться в любой стране, городе, семье. Ведь каждый ребенок сможет сделать меня сам. Это так просто”.

    И они разослали новый рецепт по всему свету. Дядюшка Крендель сам отнес письма на почту. Так эти конверты попали к нам. Придерживаясь плана, мы все вместе можем исполнить заветную мечту Колобка, родного брата всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником.

3 Объяснение и 4 Практическая работа

Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим его пополам, что само по себе очень важно, пополам значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху. Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! А кто мне скажет, как можно сделать нос? **** Молодцы! Нос можно сделать так же, как и глаза – шарик. Маленькое замечание: ноздри нужно сделать снизу, иначе наш Колобок превратится в поросенка. А дальше как в песенки. Губки бантиком, бровки домиком, ушки лапоушки и кепка на макушке. Если только вы не хотите сделать Колобку подружку.

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво. Осталось научить Колобка ходить. Точка, точка, запятая вышла рожица кривая, ножки, ручки, локоток – настоящий Колобок. Вот сказка и пришла к нам. Посмотрите на ваше маленькое красивое произведение. Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми вами остался бы очень доволен.

5 Подведение итогов

    Самого маленького колобка.

    Самого большого колобка

    Выберем самую аккуратную работу

    Самого необычного колобка

    Самого весёлого колобка

    Самого модного колобка и т.д.

Рефлексия

    Что мне понравилось на занятии?

    Что мне не понравилось на занятии?

    Что мне больше всего запомнилось на занятии?