«Разноцветный взрыв в молоке» - презентация. Необычное рисование с детьми: волшебно и просто

«Стреляли в безоружных». Очевидцы о нападении на колонну «антимайдановцев» Воспоминания участников событий 20 февраля 2014 года под Корсунь-Шевченсковским, где напали на колонну из автобусов, возвращавшихся с Антимайдана Ничего не было. Ни ударов палками и ногами, ни звереющих от ощущения безнаказанности и власти людей с закрытыми «балаклавами» и медицинскими масками лицами. Не было избитых, убитых, шоссе, усыпанного осколками стекла, криков: «Собирай, всё - в карман себе!», изрезанных рук, пылающих автобусов. Так теперь реагируют в соседней Украине на слова о событиях под Корсунем-Шевченковским, что в Черкасской области. Оказывается, людям, которые сами же выкладывали видео со сценами унижения и избиения бывших своих сограждан, хватило нескольких лет, чтобы перейти от трусливого отмалчивания к агрессивному отрицанию. 20 февраля 2014 года автобусы с крымчанами и севастопольцами, возвращавшимися из Киева, с Антимайдана, попали в засаду, организованную «Правым сектором» (запрещённая в РФ экстремистская организация - ред.). О том, как это было, вспомнили севастопольцы, участники тех событий. Елена Данильченко, бывшая киевлянка, а теперь жительница Севастополя, последние дни Антимайдана вспоминает так, будто всё это было вчера. Мариинский парк между одноимённым президентским дворцом и Верховной Радой превратился в палаточный лагерь, окружённый кольцом бойцов из спецподразделений внутренних войск. Все - не вооружённые. По вечерам приходили гости с Майдана с обещанием, что скоро прибудут «хлопцы» - брататься. «Помню, как стояла на скамейке и смотрела на устроенное майдановцами факельное шествие - река огня и оранжевых флагов, - рассказывает Елена. - Именно оранжевых, оставшихся где-то на складах после «революции» 2004 года. И - гул голосов, орали так, что было впечатление: осаждают какой-то средневековый город. А 18 февраля они уже близко подошли к нашему лагерю. Пришёл сам Порошенко, предложил вывести женщин. Но мы отказались уйти: понимали, что после этого ничего уже не удержит майдановцев от нападения». К этому времени все палатки были заняты ранеными: сюда приносили не только пострадавших в стычках антимайдановцев, но и «беркутовцев». Мест уже не было - раненых укладывали на деревянные поддоны, восемь «скорых» стояли где-то за осаждающими, их просто не пропускали. Милицейскому автобусу без опознавательных знаков удалось проехать с другой стороны парка и забрать раненых. В этот день майдановцы пытались прорваться, но получили отпор. 20 февраля выражение «пахло порохом» уже никто не воспринял бы как фигуру речи. Пахло. И порохом, и слезоточивым газом. Осаждающие уже наступали с двух сторон. В лагере обсуждали, как и куда бежать, что нельзя прятаться в здания - там догонят и убьют. Елене удалось выбраться в одной из машин, ехала в… багажнике: внутри места уже не было. Домой добралась с трудом - там её застало известие, что крымчане и севастопольцы уезжают. Как раз в это время позвонил неизвестный человек: сообщил, что тоже хочет на Антимайдан, куда идти? Елена и сказала: в Мариинский парк. Следующий звонок от него был в начале первого ночи - тут пусто, никого нет. «Я спрашиваю: а ты где? - На ступеньках дворца сижу! Я ему: тикай оттуда, дурак! Вы только представьте: ночь, где-то рядом озверевшая толпа - а он, с монтировкой в руках, сидит… охраняет президентский дворец», - улыбается Елена. Самая радикальная часть майдановцев уже переступила через заповедь «не убий». Они готовы были убивать и дальше. Нападение на колонну автобусов, увозивших домой крымчан и севастопольцев, не было стихийной акцией - это было похоже больше на пусть и торопливо, но спланированную операцию. Справка В 2014 году в результате нападений на колонну из 8 автобусов, в которых возвращались домов крымчане и севастопольцы, 7 человек считались убитыми, 30 - пропавшими без вести. Впоследствии цифры не были уточнены. Предполагается, что часть пропавших до сих пор может находиться на Украине, в условиях несвободы. «Уходим группами!» «Восемь автобусов шли колонной. Я был в последнем, - вспоминает севастополец Владимир Андрусенко. - Первый раз перехватили под Корсунью. Начали закидывать камнями, бутылками с «коктейлем Молотова». Одна ударилось в окно, где я сидел, к счастью, не разбилась. Водитель наш моментально сориентировался, стал разворачивать автобус. Мы вырвались, но километров через пять он остановился: «Ребята, всё равно догонят, надо уходить группами». Нас было человек пятьдесят, поделились по шестеро-семеро…» Владимиру и его товарищам удалось обойти два блок-поста. Шли в темноте, ориентируясь на звук поезда, решили добираться до станции. Уже потом узнали, что другая группа выбралась к хутору, который они обошли. А те - уставшие и замученные, согласились воспользоваться гостеприимством хозяйки, пригласившей переночевать в баньке. И… закрыла их снаружи, а потом позвонила «хлопцам». Повезло, что в той группе был севастополец - он приказал молчать, не сопротивляться. На очередном блок-посту уже стояли люди со списками, отметили галочками пойманных, загрузили в транспорт, увезли под охраной. Владимир и его спутники до станции дошли. «Уже через остановку в вагон человек пятьдесят заходят: «Слава Украине!» - и смотрят, кто ответит, а кто - нет, - рассказывает Владимир. - Мы ответили… У них были дубинки, утыканные гвоздями. Что можно сделать с человеком таким орудием, мы уже насмотрелись, когда такие уроды нападали на нас, на бойцов из оцепления. Они спрашивают: «Титушки, москали е?» («титушками», от фамилии спортмена Вадима Титушко, участвовавшего в потасовках со сторонниками Евромайдана, называли представителей Антимайдана - ред.). Мы невозмутимо: «Та нема!» Бабульки, которые сидели на соседних скамейках, решили, что мы едем с Майдана. И всю дорогу кормили нас всякой домашней снедью». Части антимайдановцев до Крыма удалось добраться поездом. Вроде бы - дома. Живы. Но осознание, откуда вырвались, пришло только после того, как они увидели выстроившиеся на вокзале в Симферополе «скорые». Получил пулю Первый раз дорогу автобусу, в котором ехал севастополец Вячеслав Носарев, перегородили в Белой Церкви. «Сначала вроде нормально было: просто не пускали, - вспоминает он. - Заставили выйти из автобусов. Потом начались провокации. Там мост был, с него кидали камни в автобусы, орали, оскорбляли. Мне показалось, что вот-вот дойдёт до избиения, стал потихоньку отходить к автобусу, подтягивать за собой ребят. И получил пулю». Позже Вячеславу кто-то рассказал, что ему и ещё одному человеку из этого автобуса целились в спину: возможно, из-за камуфляжной формы Носарева посчитали одним из командиров и решили убрать. Попали в ногу. Когда Вячеслав и ещё один севастополец, Андрей Сидорчук, упали, вокруг оцепенели. Никто не думал, что остановившие автобус люди готовы убивать. Драться, избивать, не пускать - но не стрелять в безоружных. «Я жизнью обязан женщине из Симферополя, она не растерялась, начала на них кричать, заставила занести в автобус, уложить на заднее сиденье, перевязали, - перечисляет Вячеслав. - А уже под Корсунью все наши автобусы остановили снова. Начали проверять: есть ли у кого оружие, ножи - а вокруг как раз и стояла вооружённая толпа. Орали, что мы подосланы сжигать деревни, убивать людей. Старший с того блок-поста нам так и заявил: в соседней деревне подожгли магазин, изнасиловали женщину - сейчас мы за это с вами поквитаемся. Тут ещё один выскочил: мол, только что в другой деревне загорелась библиотека». Как-то подозрительно вовремя в окрестных селениях случились и поджоги, и нападения. Нет ничего страшнее «накрученной» толпы. А провокаторы из «правосеков» смогли это сделать, а потом словно «на блюдечке» преподнесли «виновных». С трудом удалось достучаться до старшего: если автобусы стоят здесь, то никто не мог стать поджигателем. «Да многим и не надо было думать, они хотели действовать, сами себя накручивали. Помню, один парень вокруг автобуса с вилами бегал, норовил в окно ткнуть - а стёкла нам уже побили, - говорит Вячеслав. - Вытаскивать людей начали уже из тех автобусов, что были сзади. Они попытались уехать, попросили водителя сдать назад. Кто-то из толпы подбежал и выстрелил в голову водителю, убил сразу. Водителя! Который вообще не при чём, он только перевозчиком был. Все туда бросились, а наши первые два автобуса ушли». На ближайшей автозаправке остановились - подождать тех, кому удалось сбежать из следующих автобусов. Хорошо был виден дым - их уже подожгли. По одному, по два, стали подтягиваться люди. Тронулись с места с темнотой. Кому-то в Киеве удалось договориться о сопровождении автобусов машиной ГАИ с черкасскими милиционерами - те и сопроводили: довели на очередной блок-пост. Высыпавшие из автобуса люди побежали в разные стороны. Вячеслав доковылял до леса - а там болото: «Егерь какой-то нас нашёл, говорит: вылазьте, не бойтесь, уже не будем бить, вы своё получили!». Ну, не тонуть же. Но одного мы так и не нашли». Дорога домой оказалась долгой и страшной. Потом, вспоминая об этом, сопоставляя свои наблюдения и впечатления, многие констатировали: повезло. Там кто-то окоротил толпу, тут удалось прорваться, где-то известие, что в автобусе раненые, кого-то отрезвило. А могли и не доехать - к тому времени Украина уже делила собственных граждан на лояльных и тех, кого готова была «убеждать» в светлом будущем силой.

Воспитатель: Бирюкова М.М.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

детское экспериментирование

Оборудование:

белые листы бумаги, где дети будут писать письма;

кисточки для написания писем;

пластиковые стаканчики,

лимонная кислота,

ватные палочки,

жидкое мыло,

кока-кола,

пищевые красители;

набор муляжей молочных продуктов,

мультимедийное оборудование,

презентация по теме занятия

Предварительная работа:

проведение опыта с молоком и кока-колой;

опыта с молоком, если его оставить в холодильнике и в теплом месте;

чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную.

Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?

Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое

Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... Сметана

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок,
Получили мы...
Творожок

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
Сыр

Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!! Все ответы нашли верно!

Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (О молоке и молочных продуктах)

О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,…..)

Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…)

Основная часть.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.

А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока.

Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).

Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

А, еще кто? (Козы…)

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье) У козы? (Козье)

На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3)

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)

В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

Чудеса с молоком.

ОПЫТ 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.

Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?

Хотите научиться?

С помощью чего мы пишем письма, рисуем? (Ручки, карандаша, бумаги...)

Раньше использовали невидимые чернила. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение)

Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила есть у нас? (Молоко)

Хотите написать секретное послание? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте что вы хотите.А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.

Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и стало невидимым. В конце занятия мы узнаем какие тайные послания вы нарисовали.

ОПЫТ 2. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?

Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, и сделать вывод, что полезней молоко или кока-кола, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.

Что это у меня? (Молоко и кока-кола)

Что мы делали вчера? (Их смешали)

Что получилось у нас?

ВЫВОД: Молоко потемнело, стало коричневым, НАЧАЛАСЬ РЕАКЦИЯ, МОЛОКО СВЕРНУЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ ОСАДОК В ВВИДЕ ХЛОПЬЕВ.КОКА-КОЛА ВСТУПИЛА В ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ С МОЛОКОМ.

ОПЫТ 3. ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

А что для этого надо сделать?

Для этого в наше молоко добавим йод.

Что случилось с молоком?

ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)

ОПЫТ 4. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

Почему так говорят?

Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

ОПЫТ 5 « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Посмотрите, что у меня есть? (Тряпочка и утюг)

Что надо сделать? (Прогладить наше письмо)

ВЫВОД: НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В МОЛОКЕ, ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕПЛА РАЗРУШАЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗАГОРАЕТСЯ САМА БУМАГА. ПРИ ЭТОМ ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ПРИ НАГРЕВАНИИ МОЛОЧНЫХ ПЯТЕН НА БУМАГЕ БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫ ОБУГЛИВАЮТСЯ И СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ.

Что же написала я вам в своем письме?

Рефлексия.

КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИИ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?

Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

О каком продукте мы сегодня говорили?

Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!

Сюрпризный момент: показ мультфильма «Смешарики-Молочное пари»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого

опытно-экспериментального

и исследовательского занятия в средней группе

«Лаборатория чудес»

по теме: « МОЛОКО. МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ »

Воспитатель: Бирюкова М.М.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований , экспериментов , наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

белые листы бумаги, где дети будут писать письма;

кисточки для написания писем;

пластиковые стаканчики,

блюдца,

лимонная кислота,

сода,

ватные палочки,

молоко,

вода,

гуашь,

жидкое мыло,

кока-кола,

йод;

пищевые красители;

набор муляжей молочных продуктов,

мультимедийное оборудование,

презентация по теме занятия

Предварительная работа:

проведение опыта с молоком и кока-колой;

опыта с молоком, если его оставить в холодильнике и в теплом месте;

чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную.

Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?

Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко


Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое

Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... Сметана


Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок,
Получили мы...
Творожок

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
Сыр

Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло

Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!! Все ответы нашли верно!

Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (О молоке и молочных продуктах)

О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,…..)

Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочные супы, каши, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…)

Основная часть.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.

А сейчас ребята я расскажу вам о пользе молока.

Рассказ и беседа воспитателя о пользе молока. Показ презентации.

Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).

Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

А, еще кто? (Козы…)

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье) У козы? (Козье)

На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3)

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять

руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на стульчик сели. (Дети садятся.)

Опыты. Эксперименты. Исследования.

В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

Чудеса с молоком.

ОПЫТ 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.

Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?

Хотите научиться?

С помощью чего мы пишем письма, рисуем? (Ручки, карандаша, бумаги...)

Раньше использовали невидимые чернила. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение)

Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила есть у нас? (Молоко)

Хотите написать секретное послание? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте что вы хотите.А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.

Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и стало невидимым. В конце занятия мы узнаем какие тайные послания вы нарисовали.

ОПЫТ 2. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?

Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, и сделать вывод, что полезней молоко или кока-кола, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.

Что это у меня? (Молоко и кока-кола)

Что мы делали вчера? (Их смешали)

Что получилось у нас?

ВЫВОД: Молоко потемнело, стало коричневым, НАЧАЛАСЬ РЕАКЦИЯ, МОЛОКО СВЕРНУЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ ОСАДОК В ВВИДЕ ХЛОПЬЕВ.КОКА-КОЛА ВСТУПИЛА В ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ С МОЛОКОМ.

ОПЫТ 3. ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

А что для этого надо сделать?

Для этого в наше молоко добавим йод.

Что случилось с молоком?

ВЫВОД : ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)

ОПЫТ 4. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

Почему так говорят?

Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

ВЫВОД : ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

ОПЫТ 5 « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Ну, что, кто-нибудь догадался, как прочитать секретное письмо? Что я вам написала?

Посмотрите, что у меня есть? (Тряпочка и утюг)

Что надо сделать? (Прогладить наше письмо)

ВЫВОД: НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В МОЛОКЕ, ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕПЛА РАЗРУШАЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗАГОРАЕТСЯ САМА БУМАГА. ПРИ ЭТОМ ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ПРИ НАГРЕВАНИИ МОЛОЧНЫХ ПЯТЕН НА БУМАГЕ БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫ ОБУГЛИВАЮТСЯ И СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ.

Что же написала я вам в своем письме?

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия.

КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИИ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?

Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

О каком продукте мы сегодня говорили?

Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!

Сюрпризный момент: показ мультфильма «Смешарики-Молочное пари»


Конспект

опытно-экспериментального

и исследовательского занятия в подготовительной группе

«Чудеса в лаборатории»

по теме: « МОЛОКО . МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ »

Воспитатель: Шахова Н.А.

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

Обучающая:

формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;

учить детей осознанно относиться к своему питанию.

Развивающая:

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований , экспериментов , наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная:

воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Виды деятельности: познавательная, исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование:

белые листы бумаги, где дети будут писать письма;

кисточки для написания писем;

пипетки;

пластиковые стаканчики,

блюдца,

лимонная кислота,

сода,

ватные палочки,

молоко,

вода,

гуашь,

жидкое мыло,

кока-кола,

йод;

пищевые красители;

набор муляжей молочных продуктов,

подносы;

смайлики для каждого участника с веселым, грустным и хорошим настроением;

мультимедийное оборудование,

презентация по теме занятия

белые халаты;

кулинарные книги с рецептами блюд, книги о здоровой пище

рули от машины

Предварительная работа:

проведение опыта с молоком и кока-колой;

опыта с молоком, если его оставить в холодильнике и в теплом месте;

чтение стихов о молоке, разгадывание загадок о молочных продуктах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Я загадки загадаю

До того мудреные!

Кто загадки отгадает,

Попадет в лабораторию.

А в лабораторию непростую, а научную, чудесную.

Готовы к испытанию? Будем загадки разгадывать?

Вам ни только, загадки надо отгадать, но и найти отгадку на нашей выставке продуктов.

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко


Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое

Догадайтесь, кто такая,
Белоснежная, густая?
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... Сметана


Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко - и в срок,
Получили мы...
Творожок

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это...
Сыр

Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
Масло

Дети находят и показывают молочные продукты, которые выставлены на молочной выставке.

Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием!! Все ответы нашли верно!

Может кто-то догадался, и понял, о чем мы сегодня будем говорить? (О молоке и молочных продуктах)

О каких молочных продуктах, мы еще не сказали? (Кефир, йогурт, простокваша, сгущенка, ряженка, снежок,…..)

Какие блюда из молока готовят повара для вас в садике? (Молочные супы, каши, соусы, твороженные запеканки, кофейный напиток, чай с молоком, ленивые вареники…)

Мамы чем любят вас побаловать? Что готовят, стряпают для вас из молочных продуктов? (Блины, оладушки, вареники, шанежки, пончики……)

А если вы не знаете, мама или бабушка как приготовить то или иное блюдо, то как, и где можно узнать? (В книгах о здоровой пище, кулинарных книгах, в интернете, спросить у знакомых, посмотреть телепередачу….) Выставка кулинарных книг и рецептов.

Вот посмотрите на нашу выставку книг , где есть разные рецепты и вы можете узнать какие блюда и как можно приготовить из молока.

Основная часть.

Молодцы, ребята, все загадки отгадали, на трудные вопросы ответили.

Может еще, что-то хотите рассказать о молоке, его свойствах, пользе или вреде?

Проходите все, садитесь(Возле ноутбука)

Рассказ и беседа воспитателя о пользе молока. Показ презентации.

Молоко подарила нам Матушка-Природа. Природой устроено так, что новорожденные дети и животные умеют и любят пить молоко. (Слайд 1 Ребенок пьет материнское молоко, котята пьют молоко).

С раннего детства мамы своим детям начинают давать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметану, йогурт, сыр, масло… (Слайд 2 Фото с молочными продуктами).

Откуда берется молоко? Кто его нам дает? (Коровы)

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

А, еще кто? (Козы…)

Ни для кого не секрет, что молоко нам дают коровы и козы. Как называют молоко коровы? (Коровье) У козы? (Козье)

На свете есть и другие животные, которые дают молоко. Может, вы знаете этих животных? (Слайд 3)

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс. (Слайд 3).

Верблюжье молоко – сладкое, полезное; жители регионов Азии его очень ценят и любят. (Слайд 4).

А там, где всегда холодно, и есть проблемы с доставкой свежего коровьего молока, выручают людей олени. Северяне научились изготавливать из оленьего молока сыр, творожные продукты, масло. (Слайд 4).

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладьи, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это дети кушают с удовольствием. (Слайд 5).

Самым важным компонентом молока является белок. Если человек долго не будет употреблять белок, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества. (Слайд 6).

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Пейте дети молоко – будете здоровы! (Слайд 7).

Дидактическая игра «Какое молоко?»

Давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я называю животное и бросаю вам мяч, а вы ловите и говорите, как называют это молоко. Например: у коровы молоко коровье.

Какое молоко у козы? (Козье)

Какое молоко у лошади? (Лошадиное, кобылье)

Какое молоко у верблюда? (Верблюжье)

Какое молоко у коровы? (Коровье)

Какое молоко у оленя? (Оленье)

Физминутка «Машина едет далеко…» Прослушивание записи песни и выполнение движений по всей группе.

Машина едет далеко, далеко, далеко,

Везет машина молоко, молоко.

Крутятся колеса, машина едет,

Молоко к ребятам скоро приедет!

Ура! Молоко! Давайте пить молоко!

Машина едет через лес, через лес, через лес,

Везет машина геркулес, геркулес.

Есть мы будем кашу, нашу кашу,

Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!

М-м-м! Какая вкусная каша!

Машина едет по горам, по горам, по горам

Везет лекарства докторам, докторам.

Будут все здоровы, здоровы, здоровы.

Радуются дети и даже коровы.

Му-у-у!

Опыты. Эксперименты. Исследования.

В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!

Чудеса с молоком.

Чудо 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.

Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?

Хотите научиться?

С помощью чего мы пишем письма, сообщения? (Ручки, карандаша, бумаги...)

Раньше использовали невидимые чернила. Их называли симпатическими. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение, химический проявитель…)

Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила? (Молоко)

Хотите написать секретное письмо? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте или напишите. Что вы хотите написать или нарисовать для своих родителей? А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.

Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и станет невидимым. Когда домой пойдете, заберете свои листики и дадите их прочитать родителям. В понедельник расскажите, смогли это сделать родители или нет.

Я тоже для вас приготовила тайное письмо. Что у меня написано? (Никто прочитать не может) Хотите узнать, о чем в нем написано?

Давайте, проведем еще наши опыты, может, вы сами догадаетесь, как его можно прочитать?

ЧУДО 2. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?

Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.

Что это у меня? (Молоко и кока-кола)

Что мы делали вчера? (Их смешали)

Что получилось у нас?

ВЫВОД: Молоко потемнело, стало коричневым, НАЧАЛАСЬ РЕАКЦИЯ, МОЛОКО СВЕРНУЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ ОСАДОК В ВВИДЕ ХЛОПЬЕВ.КОКА-КОЛА ВСТУПИЛА В ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ С МОЛОКОМ.

Чудо 3. ОПЫТ С ЙОДОМ.

На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.

А что для этого надо сделать? (???????????????)

Для этого в наше молоко добавим йод.

Что случилось с молоком? (…………..)

ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.

РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)

ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)

Чудо 4. ОПЫТ «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»

Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)

Почему так говорят?

Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.

Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.

Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.

Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.

Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)

ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.

Чудо 5 ОПЫТ « ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте…)

Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками…)

А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)

Хотите попробовать?

На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).

Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов: моющее средство снижает поверхность натяжения, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Ну, что, кто-нибудь догадался, как прочитать секретное письмо? Что я вам написала?

Посмотрите, что у меня есть? (Тряпочка и утюг)

Что надо сделать? (Прогладить наше письмо)

ВЫВОД: НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В МОЛОКЕ, ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕПЛА РАЗРУШАЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗАГОРАЕТСЯ САМА БУМАГА. ПРИ ЭТОМ ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ПРИ НАГРЕВАНИИ МОЛОЧНЫХ ПЯТЕН НА БУМАГЕ БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫ ОБУГЛИВАЮТСЯ И СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ.

Что же написала я вам в своем письме?

МОЛОДЦЫ!

Рефлексия.

КОМУ ПОНРАВИЛИСЬ СЕГОДНЯШНИИ ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ?

Кто хочет вместе с родителями, попробовать, показать какие чудеса мы с вами сегодня делали?

О каком продукте мы сегодня говорили?

Какой вывод о нем вы можете сделать?

Пейте дети молоко - будете здоровы!

Какое настроение у вас сейчас? Возьмите смайлик с вашим настроением и прикрепите его на доску.






Подготовительный этап Опыт с молоком, красителями и моющим средством в домашних условиях. Такой опыт еще называют цветной взрыв в молоке. Но как бы его не назвали, опыт остается опытом, и к тому же его сделать не составит труда, ведь все составляющие есть у каждой мамы дома.


Что необходимо для Цветного взрыва в молоке: Молоко (вода не подойдет!) – чем больше жирность молока, тем лучше Красители – можно использовать красители от пасхального набора Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды (мы использовали «Фейри» Ватные палочки либо спичка с намотанной на кончик ваткой Глубокая пластиковая тарелка Пипетка


Экспериментальный этап Для начала мы налили в тарелку молоко. Налить нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуре, при таком условии опыт будет более зрелищным


В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (можно для удобства пользоваться пипеткой. Дальше при помощи сухой ватной палочки можно немножко коснуться молока (не нужно смешивать). Обратите внимание ребенка на то, что ничего не происходит.






В этом интересном опыте мы из обычного коровьего молока получим твердый материал, похожий на пластмассу.

Примечательно, что с начала 1900-х до примерно 1945 года из такой «молочной» пластмассы делали различные украшения, бусы, пуговицы, авторучки и другие предметы обихода. Для королевы Англии из такого пластика делали ювелирные изделия.

Нам потребуется

  • Стакан обычного молока;
  • Марля, или очень мелкое сито, или просто кусок хлопковой ткани;
  • Воронка (не обязательно);
  • Столовая ложка;
  • Миска;
  • Уксус 9%;
  • Небольшая формочка для выпечки.

Для начала подогрейте молоко, чтобы оно стало горячим. Только не доводите его до кипения. Вылейте молоко в миску и добавьте одну столовую ложку уксуса.

Теперь тщательно размешайте полученную смесь. Постепенно вы сможете увидеть, что в миске появляются комочки, похожие на творожные хлопья.

Берем пустой чистый стакан, на него кладем воронку и сверху марлю, сложенную в два слоя. Затем выливаем нашу смесь из миски в марлю.

В марле должно остаться только сухое вещество. Оно должно быть в меру твердым, чем-то напоминающее сухой творог.

Собираем получившееся сухое вещество, плотно его сжимаем в одну массу и выкладываем в форму для выпечки.

Теперь нужно запастись терпением. Нужно поставить форму в холодильник минимум на 48 часов. Через 48 часов можно достать форму из холодильника и извлечь из нее готовые фигурки. Они должны быть твердыми.

Объяснение опыта

Все пластмассы состоят из молекул, которые организованы в длинных цепочках, называемых полимерами. Молоко содержит в себе много молекул белка под названием казеин. Каждая молекула казеина представляет собой мономер, а цепочка казеиновых мономеров представляет собой полимер.

При добавлении уксуса в горячее молоко начали образовываться маленькие белые творожистые кусочки. Происходит это, потому что изменяется кислотность молока, и молекулы казеина реорганизуются в длинные цепочки. Цепочка казеиновых мономеров является полимером.