Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "молоко и молочные продукты". Презентация на тему: Кисломолочные продукты Татарии

Знаменит он на весь мир Вкусный, кисленький…….. кефир. Родиной кефира считается северный склон Кавказского хребта, где у разных племен он существует под различными названиями. Среди кавказских народов существует много легенд о кефире, его происхождении и распространении. Кефирные грибки раньше назывались кефирными зернами. Горцы называли эти зерна «пшеном пророка» и приписывали им божественное происхождение. Сначала кефир распространился по всему Кавказу и Крыму, а затем проник в Россию и даже Западную Европу.

Фото 18 из презентации «Молочные продукты» к урокам биологии на тему «Молоко»

Размеры: 441 х 374 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока биологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Молочные продукты» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 1309 КБ.

Скачать презентацию

Молоко

«Молочные продукты» - 3. Элемент, отвечающий за крепость костей. Жидкое, а не вода, Белое, а не снег. В средние века люди употребляли в основном козье и коровье молоко. 4. Микро – элементы(фосфор, кальций). Белки 3.2%. Ц. Ь. Жиры 2,7-6%. Й. Б. С 1500 года в основном употребляли коровье молоко.

«Молочный продукт» - Основные Требования к маркировке. Каждая упаковка продуктов переработки молока должна иметь маркировку, этикетку и при необходимости листок-вкладыш или ярлык, содержащие информацию для потребителей в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона. Продукты переработки молока, находящиеся в поврежденной таре и (или) упаковке, подлежат отзыву.

«Молоко и молочные продукты» - Козье молоко. Все перемешайте и нанесите на лицо на 20 мин, затем смойте. Пахта – обезжиренные сливки. В молоке китов белка 12%, у северных оленей-10%. Разобраться в ценности молока. Обрат – обезжиренное молоко. Почему молоко необходимо человеку и в каком количестве? Разведите 1 чашку меда в 1 литре теплого молока.

«Молоко» - Молочные продукты. Как отличить хорошее молоко от плохого? Молоко - питательная жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих. Верблюжье молоко не сворачивается. Презентация по предмету «Основы экспертизы и товароведения продовольственных товаров». По виду тепловой обработки молоко классифицируют на пастеризованное и стерилизованное.

«Пейте дети молоко» - Нейтрализует действие в организме острых маринадов. Почему же нельзя давать грудному ребенку коровье молоко? процесс получения представляет собой мощное вторжение в структуру молока… Минеральные соли (фосфор, кальций) укрепляют кости и производят свежую кровь. Вывод. Кто пьёт молоко? Поэтому коровье молоко не всегда усваивается ребенком.

«Мороженое» - Исследование качества мороженого. «Мороженое – сладкая радость». Промышленное производство и технология приготовления мороженого. Для проведения исследования были выбраны образцы двух видов мороженого. История мороженого. Обнаружение крахмала в вафельном стаканчике из - под мороженого. Обнаружение углеводов.

Всего в теме 14 презентаций

Разработка

внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»

по теме: « Молоко и молочные продукты»

Цели:

1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона

2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.

Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность учащихся)

Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации.

Ход занятия:

Подготовка к восприятию материала.

- Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

Почему же молоко полезно?

1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.

2 ученик : Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества.

2. Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.

Ход опыта:

1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла.

2. Накройте сверху бумажной салфеткой.

3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.

4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные сливки и масло.

3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» ( стр.32-34).

4. Беседа о продуктах, получаемых из молока.

- Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?

1). Загадки:

На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд. (Масло).

В руках у Вани зима в стакане. (Мороженое).

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

Верхний слой молока, любимое лакомство кота. (Сливки).

Жирная, густая назвалась…с метана.

Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр).

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это… ацедофилин.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

Чуть сметанки в молоко .

И заквасилось оно.

Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин … простокваши.

2). Чтение учащимися сообщений о молочных продуктах .

- А вы знаете, как молоко превращается в кефир?

Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны.

Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

5. Дегустация молочных продуктов.

(Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков).

6.Инсценировка сказки «Дед, баба и корова».

- Как называется человек, ухаживающий за животными? (Скотник).

Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами?

Как называется человек, который лечим животных?

Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними?

(Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья». Стр. 35.).

Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши).

А что вы знаете о кашах?

1 ученик: Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка.

2 ученик: Каша на молоке- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

3 ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса.

4 ученик: Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями.

5 ученик: Даже в литературных произведениях писали о кашах, например:

« Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша».

7. Подведение итогов занятия.

- Что мы узнали о молочных продуктах?

Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах?

О каких кашах мы говорили?

Дидактическая игра: Какого продукта не стало?»

Цель: развитие памяти и внимания.

Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось.

Исполнение учащимися песни: «Далеко, далеко…».

Кони?

Нет, не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Дополнительный материал

С. Михалков.

На рынке корову старик продавал,

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Хозяин, продашь нам корову свою?

Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

Не много ли просишь, старик, за неё?

Да где наживаться! Вернуть бы своё!

Уж больно твоя коровёнка худа!

Болеет, проклятая. Прямо беда!

А много ль корова даёт молока?

Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы корову твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Корову продашь?

Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Загадки о молочных продуктах

1. На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд (Масло).

2.В руках у Вани зима в стакане (Мороженое).

3.Жидкое, а не вода, белое, а не снег (Молоко).

4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота

(Сливки).

5. Жирная, густая назвалась…с метана.

6. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он (Сыр).

7. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

8. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это… ацедофилин.

9. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

10. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

11. Чуть сметанки в молоко .

И заквасилось оно.

12. Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин … простокваши.

Молоко
Продукт нормальной
секреции молочной
железы животных,
используется для
непосредственного
употребления (молоко
питьевое и для
производства различных
молочных продуктов)

Состав молока

В составе молока
имеется более 200
компонентов,
основными являются
жиры, белки,
молочный сахар,
минеральные
вещества. Молоко
различных животных
отличается в основном
содержанием жира и

Молоко получают от животных: коров, коз, лошадей, верблюдов, буйволиц, овец. Различные народы готовят свои национальные

кисломолочные продукты.

Молочные продукт
Молочные продукты получают
при помощи сепаратора

Загадки

Жирная,
Загадки
густая
Назвалась......
.. Я
сметана так названа потому, что её
сметают – в отличие от сливок,
которые сливают. Это исконно
русский национальный продукт,
знакомый долгое время только
жителям нашей страны. За границу
она проникла лишь после второй
мировой войны. В некоторых
странах сметану так и называют
«русскими сливками».

знаменит он на весь мир Вкусный, кисленький…….

знаменит он
на весь мир
Вкусный,
кисленький
Кефир Родиной
кефира считается
…….
северный склон Кавказского хребта, где у
разных племен он существует под
различными названиями. Среди
кавказских народов существует много
легенд о кефире, его происхождении и
распространении. Кефирные грибки
раньше назывались кефирными зернами.
Горцы называли эти зерна «пшеном
пророка» и приписывали им божественное
происхождение. Сначала кефир
распространился по всему Кавказу и
Крыму, а затем проник в Россию и даже
Западную Европу.

Я не сливки, не
сырок, Белый,
вкусный
В России творог появился очень
давно. Уже в IX-X вв. творог был у
славян продуктом чуть ли не
повседневного питания. Блюда из
творога долгое время назывались
в России сырными, да и сейчас мы
говорим, например, сырники, а не
творожники. Центром
производства творога в России
издавна был Ростовский уезд
Ярославской губернии, откуда
этот продукт направляли в
Москву. В продаже в России был
главным образом так называемый
сборный творог. Его копили в
течение всего великого поста,
когда потребление молока в
деревне почти прекращалось.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Молочные продукты

Все начинается с молока Загадка: Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

Многообразие кисломолочных продуктов

Кефир Загадка:Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

Простокваша Загадка:Чуть сметанки в молоко. И заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши Есть на ужин …(Простоквашу)

Ряженка Ря́женка - кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока совместным молочнокислым и спиртовым брожением. Загадка: Бежевой наряжена не кефир, а… (Ряженка)

Ацидофилин Загадка:Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это (Ацидофилин.)

сливки Загадка: Верхний слой молока, любимое лакомство кота. (Сливки).

сыр Загадка: Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр).

творог творог Загадка: Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

Кисломолочные продукты Татарии

Катык Катык относится к числу самых старинных напитков. Известно, что он появился около 2000 лет назад. Загадка: Кефир в стаканчике возник, зовется в Татарии (Катык)

Айран Айра́н - разновидность кисломолочного напитка на основе катыка или разновидность кефира у тюркских народов Загадка: Не страшна мне и жара, если летом пью (Айран.)

Каймак или сметана У татар и башкир на сегодняшний день каймаком называется обычная сметана, которую спустя два-три дня снимают с простокваши тамошние хозяйки либо просто отгоняют ее с помощью сепаратора. Загадка: Жирная, густая назвалась…(С метана) Загадка: Без сметаны в Т атарии никак, называется (Каймак)

Корт Корт – это вареный творог светло-коричневого цвета. Используется для приготовления губадьи Загадка: Варят творог, он вкусный как торт, а зовется просто (Корт)

Наринэ Кисломолочный продукт “НАРИНЭ” –это ацидофильное молоко.Автор и заявитель изобретения - Ерзинкян Левон Акопович. Продукт назван в честь внучки профессора “НАРИНЭ”. Загадка: Напиток молочный нравится мне, он кислый и сладкий.Он-(Наринэ)

Конец В Т атарии есть вкусные продукты, все они из молока. Даже Путина накормим. Вот и все у нас. Пока))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сабантуй татар халык бэйрэме

“ Сабантуй” көе яңгырый. Балалар флажоклар, обручлар, платочеклар белән мәйданга чыгалар, перестроение була. А. Б. – Исәнмесез, балалар! Кадерле балалар,...

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...

Разработка

внеклассного занятия по реализации программы « Две недели в лагере здоровья»

по теме: « Молоко и молочные продукты»

Цели:

1. Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона

2. Расширить представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.

3. Прививать любовь к животным, уважение к профессии животновода.

Тип занятия: комбинированный (беседа, театрализация, исследовательская деятельность учащихся)

Оборудование: молочные продукты в ассортименте, мензурки, столовые приборы, сообщения учащихся о молочных продуктах, демонстрационный материал «Молочные продукты», реквизит для театрализации.

Ход занятия:

    Подготовка к восприятию материала.

- Ребята, отгадайте загадку: Жидкое, а не вода, белое, а не снег».

Тема сегодняшнего занятия: « Молоко и молочные продукты».

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

Почему же молоко полезно?

1 ученик: В молоке есть все необходимые человеку вещества - белки, жиры, углеводы.

2 ученик : Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.

3 ученик: В молочных продуктах есть все питательные вещества.

2. Игра-исследование «Это удивительное молоко».

Цель: определить количество жира в разных молочных продуктах.

Ход опыта:

1. Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла.

2. Накройте сверху бумажной салфеткой.

3. Сравните пятна, которые остались на бумаге.

4. Сделайте вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные сливки и масло.

3.Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья» ( стр.32-34).

4. Беседа о продуктах, получаемых из молока.

- Какие вы знаете продукты, изготовляемые из молока?

1). Загадки:

    На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд. (Масло).

    В руках у Вани зима в стакане. (Мороженое).

    Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

    Верхний слой молока, любимое лакомство кота. (Сливки).

    Жирная, густая назвалась…с метана.

    Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр).

    Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

    Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это… ацедофилин.

    Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

    Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

    Чуть сметанки в молоко .

И заквасилось оно.

Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин … простокваши.

2). Чтение учащимися сообщений о молочных продуктах .

- А вы знаете, как молоко превращается в кефир?

Помогают молоку превратиться в кефир кисломолочные бактерии, они очень полезны.

Для того, что бы сделать сыр, тоже нужны бактерии. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

5. Дегустация молочных продуктов.

(Учитель предлагает детям попробовать разные сорта молока, сыра, йогуртов, творожных сырков).

6.Инсценировка сказки «Дед, баба и корова».

- Как называется человек, ухаживающий за животными? (Скотник).

Как называется человек, который доит и ухаживает за коровами?

Как называется человек, который лечим животных?

Как называется человек, который разводит животных и ухаживает за ними?

(Работа в тетрадях « Две недели в лагере здоровья». Стр. 35.).

Ребята, а где еще используется молоко? (На основе молока варят различные каши).

А что вы знаете о кашах?

1 ученик: Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательных событий. Бабина каша- в честь рождения ребёнка.

2 ученик: Каша на молоке- наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом.

3 ученик: Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса и риса.

4 ученик: Манная каша - самый калорийный продукт. Ее следует есть перед контрольной работой, соревнованиями.

5 ученик: Даже в литературных произведениях писали о кашах, например:

« Горшочек каши», « Каша из топора», « Мишкина каша».

7. Подведение итогов занятия.

- Что мы узнали о молочных продуктах?

Какие витамины содержатся в молоке и молочных продуктах?

О каких кашах мы говорили?

Дидактическая игра: Какого продукта не стало?»

Цель: развитие памяти и внимания.

Ход: На столе расставлены различные молочные продукты. Учащимся предлагается в течение одной минуты рассмотреть и запомнить расположение и название предметов. Дети отворачиваются. Учитель убирает или меняет местами предметы. Дети должны сказать: что изменилось.

Исполнение учащимися песни: «Далеко, далеко…».

Кони?

Нет, не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Дополнительный материал

С. Михалков. На рынке корову старик продавал, Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою. Не много ли просишь, старик, за неё? Да где наживаться! Вернуть бы своё!
- Уж больно твоя коровёнка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова даёт молока? - Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы корову твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Загадки о молочных продуктах

1. На холоде твёрдое, как лёд,

А в тепле плывёт, как мёд (Масло).

2.В руках у Вани зима в стакане (Мороженое).

3.Жидкое, а не вода, белое, а не снег (Молоко).

4. Верхний слой молока, любимое лакомство кота

(Сливки).

5. Жирная, густая назвалась…с метана.

6. Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он (Сыр).

7. Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

8. Это что же, это что же и на ряженку похоже. И кефир один в один, это… ацедофилин.

9. Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

10. Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

11. Чуть сметанки в молоко .

И заквасилось оно.

12. Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин … простокваши.