Веселие руси есть пити. Пьяная мать - ребёнок урод. Подробности для любознательных

Изучая прошлое, мы начинаем лучше понимать современное; осознавая былое, словно бы заглядываем в грядущее… Таковы благотворные последствия исторических изысканий, но не всегда, увы, потворствуют они историческому оптимизму. Сколько бы ни провозглашалось иной раз во всеуслышание скорое пришествие того блаженного времени, когда «зеленого змия» у нас вообще уже не будет, оказывается, что русскому человеку и в старину нелегко было отказаться от чрезмерного употребления вина.

«Руси есть веселие пити не можем, без того быти…» Эти слова великого князя киевского Владимира Красное Солнышко прозвучали в 986 году отповедью на предложение ему принять магометанскую веру, возбраняющую употребление алкогольных напитков. Не знал тогда князь, что со временем горделивые эти слова выродятся у нас в звукосочетание «пи, пю и бу пи», что в переводе с алкогольно-делириумического означает: «пил, пью и буду пить».

Христианская церковно-учительская литература Древней Руси отнюдь не запрещала употребление вина, но всячески обличала пьянство. «Бойся не вина, а упийства» - говорилось в древнерусском сборнике мудрых изречений под названием «Пчела». «Изборник» 1076 года гласил: «Мед в веселие дан бысть Богом, а не на пиянство сотворен бысть». «Когда вы упьетесь,- говорил в конце XII века белгородский епископ Григорий,- тогда вы блудите и скачете, кричите, поете и пляшете, и в дудки дудите, завидуете, пьете чуть свет, объедаетесь и упиваетесь, блюете и льстите, злопа-мятствуете, гневитесь, бранитесь, хулите и сердитесь, лжете, возноситесь, срамословите и кощунствуете, вопите и ссоритесь, море вам по колено, смеетесь, крадете, бьете, деретесь и празднословите, о смерти не помните, спите много, обвиняете и порицаете, божитесь и укоряете, доносите…»

Подытоживая этот прискорбный перечень совершаемых обычно пьяными людьми греходёяний, епископ Григорий вспомнил их отговорку, бытующую и по сей день: «Тогда только праздник хорош, если на несколько дней мы упьемся…»

Что же предлагали, обличая пьянство, древнерусские попечители народного благочестия? Прежде всего то были их неустанные проповеди трезвого образа жизни, постоянного, как тогда говорили, трезвения. И не только при застольях с возлияниями, но и во всех чреватых излишествами увлечениях. Само же пьянство нещадно высмеивалось во множестве ставших народными пословиц и поговорок, одну из которых - целый рассказ о постепенном воздействии вина на человека - записал впоследствии великий собиратель русской народной мудрости В. И. Даль.

Первую чашу пить - здраву быть, вторую пить - ум веселить, утроить - ум устроить, четверту пить - неискусну быть, пятую пить - пьяну быть, чара шестая - мысль будет иная, седьмую пить - безумну быть, к осьмой приплети - рук не отвести, за девятую приняться - с места не подняться, а выпить чарок десять - так поневоле взбесят.

Древнерусские поучения против пьянства - это сатирические «Служба кабаку» и «Повесть о бражнике», песня «Непослушливый молодец» и «Повесть о горе-злосчастии»… В XV веке особую известность приобрело на Руси «Слово о высокоумном хмеле и о худоумных пьяницах», кое-какие отрывки из которого и сегодня могут стать душеполезным чтением современных приверженцев «пи, пю и бу пи».

«Тако глаголет хмель к всякому человеку, и к священничьскому чину, и ко князем, и к боляром, и к слугам, и к купцам, и к богатым, и ко убогим, и к женам, старым и младым: «Не осваивайте меня».

Аз семь силен более всех плодов земных, от корени еемь сильна, от племени велика и многородна. Мати моя сотворена Богом. А имею у себя ноги тонки, а утробу необъядчиву, руки мои держат всю землю, а главу имею у себя высокоумну, а умом еемь неровен, а языком многоглаголив, а очами бессрамен.

Аще кто сдружится со мною, а.имет меня осваивати, первее доспею его блудника и к Богу не молебника, на ^молитву не встанлива, а в ночь не сонлива, не изоспався стонет. Наложу ему печаль на сердце; вставшу ему с похмелия, глава болит, очи света не видят, а ум его не идет ни на что доброе, а ясти не требует, гортань его преецшит, пити хочет, испиет чашу и другую с похмелия и ины многи, и тако напивается по вся дни. Воздвигну в нем похоть плотскую и все помыслы злые и потом ввергну его в большую погибель…

А иже кто не лишится пиянства и злого запойства, сотворю его аки окаянного, горе идол. Идолы бо не могут творити ни добра, ни зла, а пьяный человек вместо добра зло творит.

Аще бы пил в меру, добро бы ему было-. Пьяный человек согрешив не кается, а трезвый согрешив кается и спасен будет. Пьяный человек горее бесного, бесный бо страждет неволею, добудет себе вечную жизнь, а пьяный человек страждет своею _ волею, добудет себе вечную муку. Пришедшие иереи молитву сотворят над бесным и прогонят беса, а над пьяным, аще бо всея земли сошлися бы Попове и молитву бы сотворили, но не прогнати им пьянства, самовольного беса. Сего ради лишимся пьянства. Пьяный человек горее блудного, блудный бо нов месяц блудит, а пьяный напивался по вся дни блудит.

Пьяница приложен есть к свинии. Свиния бо, аще где ни внидет, да рылом потычет. Тако и пьяница, аще в кый двор не впустят, да у тына постоит послушивая, пиют ли в дворе сем. А люди вспрашивает, в котором дворе пьют…

Лепо же нам помянути о сем пьянстве. В сем бо пьянстве содевается нам все злое беззаконие. Се пьянство нам ум погубляет, орудия портит, прибытки теряет. Пьянство князьям землю пусту сотворяет, а люди работы доводит, а простым людям долг содеивает, а хитрым мастерам пьянство отымает ум, не может смыслити дела своего, а простым мастерам, ох, сотворяет и убожие. Зло будет им злое се пьянство. Братию сваживает, а мужа отлучает от своей жены, а жен от мужей своих. Се пьянство ногам болезнь творит, а руки дрожат, зрак очей погибает. Пьянство к церкви не пустит, Богу молиться не хочет, книги чести не дает и во огнь вечный посылает. Пьянство красоту лица изменяет, смех трезвым сотворяет. О ком молва в людях - о пьянице, кому блядня - пьянице, кому сини очи - пьянице, кому ох - пьянице, кому горе - пьянице, кому рано есть и пить - пьянице, кому стенание и трясение - пьянице…

Ох, увы, пьянства сего злого бежим, братие, обычая злого пьянства, нелепого запойства. А се слышите, братие, апостола Павла, глаголюща к Тимофею: «Чадо Тимофее, к тому не пий воды, но мало вина приемли. Да будет телу здравие, а душе спасение». Аминь.

До поры до времени древнерусские люди пили только мед, пиво и брагу, не зная, что арабские народы еще в древнейшие времена открыли секрет винокурения и приготовления водки. Но в первой половине XVI века она уже настолько известна на Руси, что Иван Грозный, возвратившись из похода на Казань, запрещает ее продажу в Москве. Правда, для себя и для своих опричников он впоследствии даже возводит на Балчуге собый дом, названный на татарский манер кабаком, но обо всем, что там творилось, как, впрочем, и о том, что представляли собой вообще все царские кружала и питейные дома, нашим читателям, думается, будет интереснее узнать из книги историка И. Г. Прыжова « История кабаков в России в связи с историей русского народа». Ныне готовится переиздание этого вышедшего в 1868 году в Петербурге фундаментального исследования…

Последствия распространения на Руси питейных заведений оказались трагическими. «У великорусского народа,- писал Пры-жов,- мало-помалу сложилось новое правило жизни, что не пить - так и на свете не жить. Но, испивая да испивая, не могли не заметить,.что подчас и водка не помогает, и, ухмыляясь на свою судьбу, прибавляли: «Пьем как люди, а за что Бог нас милует - не знаем…» Появлению «Истории кабаков в России…» предшествовало обнародование статистических данных о смертности россиян от опоя. Оказалось, что в 1885 году от пьянства в стране умерли 1423 человека, годом позже-1535, в 1857 году-1774, а в 1859-м - 1713… Если в 1552 году в России был только один кабак, то теперь их здесь было уже 87 388, а накануне издания книги Прыжова число их перевалило за полмиллиона. Спаивание народа стало делом государственной важности.

…В декабре 1909 года Л. Н. Толстой писал из Ясной Поляны: «Чем больше я вижу зло, происходящее от пьянства (а вижу я это зло в ужасающих размерах), и чем чаще мне приходится говорить об этом зле с страдающими от него, тем больше я убеждаюсь, что спасение от него преимущественно, если не исключительно, в сознании людей губительности - не для тела, а для души - этого греха. Избавится от него человек не тогда, когда он будет лишен возможности пить, а тогда, когда не станет пить, хотя бы перед ним в его комнате стояло бы вино и он слышал его запах и ему стоило бы только протянуть руку. А это будет только тогда, когда человек будет считать благо духовное выше блага телесного…»

Back in the USSR. Веселие пити … ЧАСТЬ 1

«И с полей доносится: Налей…»

(Исполняет Лев Лещенко )

«Веселие Руси есть пити, не можем без того быти …»

Как видим, более тысячи лет назад почитаемый ныне святым многоженец и владелец тысяч наложниц, которому теперь в Москве ставят памятник, выбирая для нас «духовные скрепы », включил в их число употребление алкогольных напитков.

Пили, правда, в его годы слабоалкогольные медовухи и пиво, водка появилась значительно позже, но сумела стать одной из ведущих «сакральных ценностей » и «духовных скреп ».

Виноградный спирт под названием « Aqua vitae » («Живая вода») впервые завезли в Москву ко двору Дмитрия Донского генуэзские купцы в 1386 году. Считается, что метод получения спирта путем перегонки возник в Персии, затем через арабов попал в Европу. Поскольку на Руси для производства использовали не виноград, а рожь, то и получил напиток название хлебное вино.

Название wodka впервые зафиксировано в Польше в 1405 году, на Руси первый письменный источник с упоминанием водки датирован 1533 годом. В СССР ГОСТ на водку был принят в 1936 году. Международным термином слово vodka стало в пятидесятые годы двадцатого века.

На Руси напиток прижился. В статье «О пьянстве » я писал, что в Европе, имевшей тысячелетние традиции употребления виноградного вина и пива, у населения, вероятно, успели выработаться соответствующие ферменты, которых абсолютно нет у северных народностей или американских индейцев. У славян, видимо, устойчивость тоже оказалась пониже.

И природные особенности Северо-Восточной Руси , о которых и Ключевский, и многие другие. Короткие летние месяцы, работа на рывок, а потом долгие месяцы безделья. Ну, как тут не запить…

«…как тянет нас к постоянному хмелю, к запою, как скучны нам будни и планомерный труд!"

(Иван Бунин)

И прижившаяся на Руси «монголо-татарская » модель общественных отношений: «Я начальник- ты дурак ». То есть. В Европе никогда и нигде не было столь абсолютного рабства, как на Руси, полного делегирования ответственности «в Кремль» или барину («Вот приедет барин …» ©). А если твоё личное благополучие «от Кремля» и барина зависит больше, чем от тебя самого, остается только пить…

Хотя до середины тринадцатого века Киевская Русь была частью Европы , активно развивала матримониальные и прочие связи. Затем обрубило. «Святой и равноапостольный », выбирая между цивилизацией и восточным варварством, предпочел второе. За что заслужил одобрение православной церкви.

И несколько веков Северо-Восточная Русь, оторвавшись даже от Византии, от которой заимствовала религию (но не заимствовала, например, римское право), варилась в собственном соку, вырабатывая эксклюзивный вариант христианства и общественного устройства, именуемого «третьим путем », если упрощать, заключающимся в заимствовании технических достижений у цивилизованного Запада, а общественных отношений у варварского Востока.

Когда же через шестьдесят один год после открытия Колумбом Америки английский мореход Ченслор в поисках северного пути в Индию (южный блокировали Испания с Португалией) бросил якорь в устье Северной Двины , обнаружил там огромное по размерам, хотя и малонаселенное государство.

Мал-по-малу народ с Европы с разными целями потянулся в Россию, многие из путешественников оставили на сей счет заметки. Поскольку статья про выпивку, об этом и буду:

«Несчастные работники и ремесленники часто тратят в кабаках все, что должны были бы принести своим женам и детям; часто можно видеть, как они пропивают даже одежду и остаются абсолютно голыми».

(англичанин Флетчер, 16 век)

Кабак- слово татарское. Иоанн Васильевич Четвертый Грозный, «добровольно присоединив» за год до прибытия Ченслора к Московскому княжеству Казань, обнаружил там казенные заведения, где народ кормили и поили. Русский царь систему усовершенствовал, распорядившись только поить. Без закуски…

«…россияне преданы пьянству более всякого другого народа в мире. Когда они не в меру напьются, то, как необузданные звери, неистово предаются всему, к чему побуждают их страстные желания. Порок пьянства одинаково распространен у русского народа во всех сословиях, между мужчинами и женщинами, старыми и маленькими, духовными и светскими, выше и ниже, до такой степени, что вид пьяного человека, который валяется в луже — здесь явление обычное»

(Адам Олеарий, саксонец, 17 век)

«Нигде на свете, кроме одной русской державы, не видно такого гнусного пьянства: по улицам в грязи валяются мужчины и женщины. Миряне и духовные, и многие от пьянства умирают»

(Юрий Крижанич, сербский, православный, однако, священник, 17 век)

«… тому, кто не пьет без остановки, не место среди россиян. Поэтому они и говорят о тех, кто не ест и не пьет на праздновании: ты не пьешь, не ешь, значит, ты не хочешь сделать мне честь ", и россияне сильно не довольны теми, кто пьет меньше, чем им бы хотелось. Зато если человек пьет столько, сколько ему наливают, они принимают его радушно и относятся, как к лучшему другу»

(Петр де Ерлезунда, шведский посланник, 17 век)

«Наибольшее удовольствие этому народу доставляет пьянство, иначе говоря — забвение. Бедные люди! Им нужно мечтать, чтобы познать счастье»

(Астольф де Кюстин, 1839 год)

Давайте же всё же каждое написанное кем-то слово делить на восемнадцать, ибо среди писаний иностранцев о России можно обнаружить и такие перлы:

«Реки России кишат бегемотами, клыки которых жители употребляют для своих самострелов».

(Коммодор Р. Перри, начало XVIII века)
«Под развесистой клюквой сидел царь Иван Грозный, за жестокость прозванный Васильевичем». (Дюма-отец, 1840-е годы)
«Зимой жители Сибири впадают в спячку и просыпаются только весной, если она наступает». (Дюма-сын, 1870-е годы)

А вот из книги русского писателя девятнадцатого века Василия Селиванова (1813-1875), много писавшего о быте крестьянства:

"Чтобы встретить и прилично провести праздник, как подобает всякому православному, дней за пять или еще за неделю во всех дворах прихода начинают варить брагу. Так как принято исстари престольные праздники праздновать по три дня…»

Заметим, что Селиванов также, как Святой Владимир , связывает употребление алкогольных напитков с господствующей религией…

В качестве иллюстрации картина Василия Перова «Крестный ход на пасху». Лицо батюшки доставляет…

А вот что Чехов писал:

«Русский человек - большая свинья. Если спросить, почему он не ест мяса и рыбы, то он оправдывается отсутствием привоза, путей сообщения и т. п., а водка между тем есть даже в самых глухих деревнях и в количестве, каком угодно. А между тем, казалось бы, достать мясо и рыбу гораздо легче, чем водку, которая и дороже и везти ее труднее... Нет, должно быть, пить водку гораздо интереснее, чем трудиться ловить рыбу в Байкале или разводить скот".

Потом «сухой закон» 1914 года, имеет хождение версия, внесший немалый вклад в переворот 1917 года. Озверели от трезвого образа жизни. И пили, что ни попадя. В 1915 году по разным регионам России производство лаков и политуры выросло от 500 до 2300%. Аналогично лосьоны и болеутоляющие средства в аптеках.

«Для славян никакой гигиены, никакого мыла, чтобы смывать с них грязь. Только водка и табак в неограниченном количестве . А еще лучше научить их общаться с помощью жестов!»
(Адольф Гитлер)

«Веселие Руси есть питиё!
Не можем жить без оного.»

(Креститель Руси Святой равноапостольный благоверный
киевский князь Владимир-«Красно Солнышко» )

ПОЙДУТ ЛИ «ИВАНЫ» ПО СЛЕДАМ «ЧИНГАЧГУКОВ»?

«На алкаша не нужен нож! Ему немножечко нальёшь, -
и делай с ним, что хошь!»

(из бардовской песни)

Газета «Московский комсомолец» от 09.08.05 в статье Е. Маетной «Антипедагогическая поэма» рассказала о том, как в станице Должанская Краснодарского края трое 16-летних учеников школы выпили вместе со своей пожилой 56-летней сельской учительницей , после чего все трое изнасиловали её, а затем убили. Они били её бутылкой по голове до тех пор, пока она не захлебнулась в крови…

Жуткий случай… Но «случай» ли это? Ведь сколько трагедий, пусть и не таких жутких, происходит ежедневно в нашей стране. И все - на почве пьянства.

Все с детства знают, что пить и курить вредно. Но на вопрос: «А в чём же вред?» , ответят не все. Мы ответим.

Алкоголь мощное оружие для порабощения людей. Силу этого оружия можно увидеть на примере покорения Америки и войне захватчиков-оккупантов с аборигенами-индейцами. Здоровая психика и сопутствующая ей интуиция делали индейцев неуязвимыми. Европейцами была завезена веками проверенная на работоспособность «огненная вода» . После предварительного привыкания к алкоголю, индейцам были вручены самогонные аппараты с инструкциями по их применению. Дальнейшее не заставило себя долго ждать. «Чингачгук» (в переводе «Большой Змей») потерпел поражение от «зелёного змия». Сегодня в США сохранившихся потомков индейцев показывают как реликвии в специально устроенных для них резервациях.

Совсем недавний пример. Бывшего президента России Ельцина споили. В результате он какие хочешь указы подписывал и фактически сдал страну и всех нас в рабство.

Не зря Л. Н. Толстой писал, что вино губит телесное здоровье и умственные способности, губит благосостояния семей и, что ужаснее всего, губит душу людей и их потомство .

Народ издавна подметил: «Выпьешь вина, так убавится ума», «Вино уму не товарищ» . И всё это - неспроста! Однако в нашем обществе процветает «теория умеренного пития» (вино в малых дозах «полезно» и т.д., и т.п.).

Разберёмся с точки зрения физиологии и получим ответы на следующие вопросы:

Что такое опьянение? Почему пьяному хочется спать? Почему довольно часто на следующее утро происходит потеря памяти? Почему утром мучает жажда? Почему недопустимо пьяное зачатие? Почему пьяниц называют «синими» или «синяками»? Почему у принявших алкоголь наблюдается покраснение носа, ушей, шеи? Почему у выпивших алкоголь наступает веселье, эйфория?

СОСУДОЗАКУПОРИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО

«Выпьем за ваше здоровье!»
(самый популярный тост)

При поступлении в кровь алкоголь начинает взаимодействовать с эритроцитами (красными кровяными клетками), которые переносят кислород от лёгких к тканям, а углекислый газ - в обратном направлении.

Спирт, как известно, используют для обезжиривания поверхности. В обычном состоянии внешняя поверхность эритроцитов покрыта как бы тонким слоем смазки, которая при трении о стенки кровеносных сосудов электризуется. Каждый эритроцит несёт на себе однополярный отрицательный заряд, а поэтому они имеют изначальное свойство отталкиваться друг от друга.

Спиртосодержащая жидкость удаляет этот защитный слой и снимает электрическое напряжение. При этом красные кровяные клетки приобретают новое свойство: они начинают слипаться друг с другом, образуя более крупные по размерам шарики. Процесс идёт в режиме снежных комков, размер которых нарастает с количеством выпитого. Диаметр кровеносных сосудов - капилляров в отдельных частях тела (мозг, сетчатка глаза) иногда настолько мал, что эритроциты буквально «протискиваются» по ним поодиночке, нередко раздвигая при этом стенки капилляров. Ясно, что «комок» из нескольких слипшихся эритроцитов не способен двигаться по капиллярам. Двигаясь по ветвящимся артериям, а затем по артериолам всё меньшего калибра, он достигает в конце концов артериолы, имеющей диаметр, меньший диаметра «комка», и перекрывает её, полностью прекращая кровоток в ней: кровоснабжение отдельных групп нейронов головного мозга прекращается. Сгустки «комки» имеют неправильную форму и содержат в среднем 200–500 эритроцитов, средний их размер равен 60 микрон. Встречаются отдельные сгустки, содержащие тысячи эритроцитов. Разумеется, тромбы таких размеров перекрывают артериолы не самого мелкого калибра. Происходит «онемение» , а потом и отмирание участков головного мозга , вследствие гипоксии или кислородного голодания, которое и воспринимается человеком как якобы безобидное состояние опьянения .

Заметим, что «сон» , наступающий в результате сильного опьянения, это не сон в обычном физиологическом смысле. Это - именно потеря сознания вследствие нейрохимических нарушений, вызванных алкогольной гипоксией мозга - алкогольная кома. Другими словами, во время кислородного голодания бодрствующий организм не может дышать и, чтобы облегчить дыхание (дабы человек не погиб), происходит защитная реакция организма - «сон» , дабы снизить скорость обмена веществ в нём.

Необратимая гибель нейронов в результате тромбоза и микроинсультов в коре головного мозга приводит к утрате части информации и к нарушениям кратковременной памяти (В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ГИБНУТ КЛЕТКИ ГОЛОВНОГО МОЗГА , отвечающие за память, поэтому «слегка» перебравшие ничего не помнят на следующее утро). При этом затрудняются процессы переработки текущей информации, которые ведут к закреплению искажений в нейронных структурах, обеспечивающих долговременную память.

Алкоголь не сосудорасширяющее, а сосудозакупоривающее средство!

У КОГО КРАСНЫЕ НОСЫ

«Забубённая твоя головушка»
(русская народная поговорка)

Импульсы давления, распространяющегося по кровяному руслу вместе с сокращениями артерий и артериол (пульс), встречаясь с преградой - тромбом, вызывают сильное расширение сосудов в непосредственной близости от тромба. Иногда это расширение оказывается необратимым: появляется вздутие артериолы - микроаневризма. В отдельных случаях стенки артериол не выдерживают повышенного давления, возникают кровоизлияния - микроинсульты.

Эти микроинсульты можно наблюдать у человека в виде покрасневшего носа, ушей, шеи и других частей тела. Отсюда и выражение «у пьяницы нос красный». Сосудистая сетка свидетельствует, что нарушена кровеносная система носа. Точно такие же нарушения кровеносной системы происходят и во всех внутренних органах, особенно в наиболее интенсивно кровоснабжаемых в силу их жизненной важности. Состояние возбуждения - эйфорию, возникающую при приёме спиртных изделий, многие исследователи приписывают всё той же гипоксии. Для определённой стадии кислородного голодания характерно состояние возбуждения.

СМЕРТЬ В АЭРОСТАТЕ

15 апреля 1875 года на аэростате «Зенит» произошла трагедия. Экипаж состоял из трёх человек. На высоте 7 километров командир экипажа Тиссанье посоветовался со спутниками о продолжении подъёма. Они согласились. Тиссанье сбросил несколько мешков с песком, аэростат быстро заскользил вверх. Самочувствие у всех было приподнятое, радостное. «Мне никогда не было так хорошо» , - рассказывал потом Тиссанье.

«Я ощущал, что погружаюсь в сон: лёгкий, приятный, без сновидений ». Необычность ощущений всё-таки обеспокоила опытного аэронавта и, уже теряя сознание, он открыл клапан своего кислородного прибора.

Очнулся Тиссанье через час с головной болью. Он попытался двинуться. Тело не подчинялось ему, он с трудом поднял руку. С громадными усилиями он добрался до своих спутников, оба были без сознания, на безжизненно белых лицах застыла странная улыбка. Кислородные приборы были не тронуты. Эта застывшая радость на лицах мертвецов повергла в ужас даже смелого астронавта Тиссанье.

Ему всё-таки удалось посадить аэростат. Энергичные меры врачей спасли ему жизнь. Остальные двое участников полёта погибли.

Трагическая история «Зенита» была загадочной современникам полёта. Теперь, когда высотные полёты стали делом обычным, эта история понятна. Аэронавты были уверены, что почувствуют недостаток кислорода и успеют включить кислородные подушки. В этом и была их ошибка.

Сейчас хорошо изучено изменение состояния человеческого организма и субъективные ощущения человека на различной высоте. На высоте четырёх километров человек чувствует слабость, головокружение. Быстро утомляет даже несложная работа. Далее с ростом высоты неприятные ощущения исчезают. Человек чувствует себя хорошо, он весел, возбуждён. Однако достаточно небольшого усилия, одного резкого движения - и человек теряет сознание. О высоте 8 километров в справочниках говорится коротко: «грозит смерть» . Как удалось установить, Тиссанье и его товарищи достигли высоты 8 600 метров.

Интересно, что сам человек обычно не замечает нарушений нормальной деятельности организма, вызванных высотой. Более того, чем слабее становится сознание, тем спокойнее, увереннее он себя чувствует. Если ему сказать, что он плохо соображает, он будет утверждать противное.

СМЕРТЕЛЬНОЕ ВЕСЕЛЬЕ

«Ест Федька водку с редькой,
ест водка с редькой Федьку»

Состояние при кислородном голодании очень напоминает алкогольное опьянение. Та же переоценка своих сил («море по колено») , то же радостное, возбуждённое состояние, та же неспособность критически оценивать свои действия. Всё так же, только гипоксия алкогольного происхождения вызвана не недостатком кислорода в воздухе, а затруднением его доставки к клеткам тканей в результате нарушения кровообращения.

Итак, веселье, связанное с приёмом алкоголя, имеет в основе гипоксию . А гипоксия в этом случае обусловлена склеиванием эритроцитов и образованием тромбов в мелких сосудах. Значит, чтобы почувствовать удовольствие от выпитого, надо обязательно вызвать тромбоз сосудов. А тромбоз сосудов - это всегда отмирание каких-то тканей. Отсюда важный вывод: БЕЗВРЕДНЫХ ДОЗ АЛКОГОЛЯ НЕТ В ПРИНЦИПЕ! Любая «доза» наносит мозгам свой «дозирующий» удар.

Восстановление обратимых процессов работы мозга (а есть и необратимые процессы) последствий применения бутылочки пива (500 граммов), «праздничного» фужера шампанского (200–250 граммов), водки (100 граммов) при благоприятных обстоятельствах может наступить только по истечению 2–3 лет!

КТО ПИСАЕТ СВОИМИ МОЗГАМИ

«Похмелье - штука тонкая…»
(из песни группы «Любэ»)

Синдром похмелья - ни что иное, как процесс, связанный с удалением из головного мозга погибших из-за отсутствия кровоснабжения нейронов. Организм отторгает погибшие клетки, с этим и связаны утренние головные боли.

Для удаления погибших клеток в коре головного мозга создается повышенное давление за счёт усиленного притока жидкости и фактически прямого физиологического “промывания” головного мозга. Именно с этим и связана мучающая утром жажда - потребность в дополнительном объёме жидкости. Принимавший алкоголь накануне на следующее утро в буквальном смысле слова “мочится своими собственными мозгами” . Специалисты-медики подчёркивают точность этой классической терминологии посвящённых. Не все знают, что поверхность головного мозга алкоголика, по свидетельству патологоанатомов, напоминает войлочную поверхность, начисто иссечённую молью.

Таким образом, любое, даже однократное применение алкоголя меняет возможности головного мозга и, прежде всего, его тонких структур, отвечающих за сознание и интуитивные прозрения, формируемые на уровне подсознания.

Разного рода экстрасенсорные возможности дарованы каждому рождающемуся человеку, но не каждый может активно развить их. Потребление же алкоголя полностью блокирует эти нормальные человеческие возможности. Не случайно Всемирная организация здравоохранения классифицирует алкоголь как одну из разновидностей наркотика.

Заметим, что описанные поражения кровеносных сосудов под воздействием алкоголя имеют универсальный характер. Они происходят в тканях всех органов . Число отмирающих клеток зависит от количества принятого алкоголя и его крепости. Таких клеток тем больше, чем больше поступило в организм этилового спирта. Изменения, происходящие в организме человека под воздействием алкоголя, похожи на нарушения, связанные с травмой.

ОТБИВНЫЕ ОТ ТАЙСОНА

«Давай за них, давай за нас, и за Сибирь, и за Кавказ…»
(из песни группы «Любэ»)

Тайсон - знаменитый американский боксёр. Он знаменит тем, что «отбивал» своих противников на ринге так, что их потом называли «отбивными от Тайсона». Синяк, полученный при ушибе, тоже представляет собой многочисленные кровоизлияния. Нарушения кровообращения в повреждённой области также приводят к гибели части тканей. Человек, «пропустивший» рюмку спиртного, представляет собой что-то вроде большого, во весь человеческий рост, равномерно распределённого синяка: те же кровоизлияния, те же отмирающие ткани, заменяемые соединительной тканью - мельчайшими рубцами, остающимися вместо клеток, выполняющих разнообразные функции. И «заживление» этого «человека - синяка» , выздоровление после травмы, нанесённой ему этой рюмкой, длится приблизительно те же три недели, что и в случае синяка, полученного при ушибе. Впрочем, в каком смысле можно говорить о «выздоровлении» после принятой дозы алкоголя? Только в том смысле, что погибшие клетки либо полностью рассосались, либо заменены рубцами - соединительной тканью. Но сами клетки погибли, и многие из них уже не будут заменены новыми.

В частности, безвозвратно гибнут нейроны. Т.е. после каждой рюмки вина или стопки водки, фужера шампанского или кружки пива, словом, после каждой, поступившей в организм дозы алкоголя, человек обязательно становится необратимо глупее . Этот процесс происходит постепенно и незаметно для самого человека. При каждом употреблении алкоголя какая-то информация обязательно оказывается утраченной в связи с гибелью нейронов и человек уже не может этой информацией оперировать. Поэтому он обычно не замечает своей деградации. Зато рано или поздно её приходится заметить другим - родственникам, сослуживцам, ученикам, врачам, наконец.

Очень наглядные результаты получили американские учёные, наблюдавшие результаты непосредственного воздействия алкоголя на стенки желудка человека. На группе лиц со здоровым желудком было проведено гастроскопическое исследование. Каждый испытуемый заглатывал миниатюрное устройство, с которого с помощью телевизора передавалось изображение стенок желудка. Каждый из девятнадцати участников выпивал натощак 200 граммов виски. Через несколько минут после приёма виски наблюдалась припухлость и покраснение слизистой оболочки, через час можно было видеть многочисленные кровоточащие язвочки, через несколько часов по слизистой желудка тянулись гнойные полосы. Картина у всех девятнадцати испытуемых оказалась практически одинаковой, почти никаких индивидуальных отличий не было(!). Это означает, что подобная картина имеет место у каждого человека, принявшего крепкое спиртное изделие на голодный желудок.

Лишая ткани кислорода в результате тромбоза сосудов, алкоголь вызывает гибель клеток всех органов и систем человеческого организма. Уменьшается объём мозга и число нервных клеток центральной нервной системы, атрофируются печень, половые железы, слабеет сердечная мышца и т.д. Нет такого органа, который не испытывал бы дегенеративных изменений под воздействием алкоголя.

КУЛЬТУРНОЕ ПИТИЁ

«Всё культурненько, всё пристойненько, и закусочка на бугорке»
(из песни М. Ножкина)

Самыми общественно-опасными разновидностями алкогольных ядов являются пиво и шампанское . Именно с них начинается, как правило, движение по наклонной плоскости. Без них было бы практически невозможно втягивание в пьянство женщин и детей. Ведь ребёнок пить водку не станет - противно. А сладенькое вино ему приятно. Поэтому церковь с детства и приучает к вину через «святое причастие», которое называется кагором. Самыми общественно-опасными типами пьющих являются «культурно пьющие» .

Именно они несут в общество установку на позитивное отношение к алкоголю, программу наркотизации последующих поколений.

Коварство алкоголя усиливается ещё тем, что организм молодого человека обладает значительным (приблизительно 10–кратным) запасом капилляров. То есть, в каждый момент функционирует лишь около 10% всех капилляров. Поэтому алкогольные нарушения кровеносной системы и их последствия проявляются в молодости не столь явно, как в более поздние годы. Однако со временем «запас» капилляров постепенно исчерпывается, и последствия отравления алкоголем становятся всё более ощутимыми. При современном уровне употребления алкоголя «средний» в этом отношении мужчина «вдруг» сталкивается с самыми различными недугами в возрасте около 30 лет. Чаще всего - это болезни желудка, печени, сердечно-сосудистой системы, неврозы, расстройства в половой сфере. Впрочем, болезни могут быть самыми неожиданными: ведь, действие алкоголя универсально, он поражает все органы и системы человеческого организма.

Газета «МК» от 25.08.05 сообщила, что «10 млн. россиян (6 млн. женщин и 4 млн. мужчин) репродуктивного возраста являются бесплодными» .

К пьянству ведёт и укоренившийся обычай каждое «событие» , каждый выходящий из ряда других случай сопровождать возлиянием. Постепенно человек начинает выискивать и измышлять поводы для выпивки. Об этом поэт Маршак писал:

«Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, встреча, праздник, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин.
И просто пьянство, без причин!»

ПИВНЫЕ «ЕВНУХИ»

«Пейте пиво пенное! Будет шея офигенная!»

Навязываемая нашему обществу «культура» способствует тому, что подростки из бессмысленного подражания взрослым и самоутверждении друг перед другом в качестве якобы повзрослевших, приобщаются к разным дурманам, включая и алкоголь. Но в этом возрасте организм ещё не завершил формирования всех структур и физиологическая зависимость от алкоголя возникает наиболее легко и быстро, что препятствует, а в ряде случаев полностью исключает нормальное завершение работы генетических программ развития. Кроме того, выпивки в подростковом возрасте препятствуют формированию организма в смысле принадлежности его к тому или иному полу. Так подростки, втянувшиеся в пивной образ жизни и ведущие его на протяжении нескольких лет, продолжая употреблять порядка двух литров пива в день в возрасте 15 - 16 лет, развиваются по «евнуховидному» типу : скелет, ожирение и оволосение по женскому типу и при этом - недоразвитость яичек, желёз внутренней секреции и, соответственно, - гормональный фон, близкий к женскому, дефективная - не мужская и не женская - психика, поскольку гормоны - одно из средств регуляции не только физиологии, но и психической деятельности и т.п. Поскольку генетическая программа развития связана с биологическим возрастом, то в качестве настоящих мужчин такие подростки «пивные евнухи» никогда не состоятся , а будут ходячим примером того, как недопустимо воспитывать детей…

Поэтому обществу и государству не следует безучастно относиться к рекламе пива и навязыванию пивного стиля существования.

Потребление пива в России
(литров в среднем на одного человека)

Год Объем
1997 17
2000 38
2001 41
2002 44,6
2003 45
2004 59

МУЖ и ЖЕНА, АЛКОГОЛЬ и СЕКС

«Не бывает некрасивых и непривлекательных женщин: бывает мало водки»
(мудрость алкашей)

Многим женщинам, чьи мужья пьют, следует задуматься и над той особенностью, что алкоголь и многие другие наркотики возбуждают именно те участки коры головного мозга, которые нормально возбуждаются при отработке организмом программ полового поведения. Но алкоголь и наркотики возбуждают эти участки в обход нормальных информационных путей при отработке организмом инстинктивных программ полового поведения. То есть алкоголь - для многих мужчин средство, которое выводит их из подчинения инстинктивно обусловленному деспотизму женщин - по существу не любящих их женщин, а их хозяек-рабовладелиц, которые подчас и сами невольницы своих же инстинктов - половых, охраны территории или заложенных программ поведения, выраженных в фразе «хочу не хуже, чем у людей» . То обстоятельство, что наркотики впоследствии вызывают зависимость от них ещё более тяжкую, чем подчинённость женщине через половые инстинкты, играет сопутствующую роль, о которой на первой стадии мало кто задумывается, обращаясь к ним в бездумном стремлении освободиться (хотя бы на краткое время действия наркотика) от угнетения женским деспотизмом их психики через инстинктивные взаимосвязи.

ПЬЯНАЯ МАТЬ - РЕБЁНОК УРОД

«Пьяная женщина - горе семьи»
(народная мудрость)

Особенно тяжкие последствия имеет алкогольное отравление для растущего организма.

Во-первых, основное травмирующее действие алкоголя - тромбоз сосудов и гибель всех органов от кислородного голодания в развивающемся организме ребёнка или подростка сильнее, чем у взрослого человека потому, что защитные системы у ребёнка ещё не сформировались, и выведение алкоголя происходит значительно медленнее.

Во-вторых, организм подростка, ребёнка или плода находится в развитии. Клетки многих тканей ещё размножаются делением, и, следовательно, гибель их части означает, что из утраченных клеток не сформируются какие-то клеточные структуры, которые были генетически запрограммированы. Очевидно, что последствия алкогольной травмы тем серьёзнее, чем на более ранней стадии развития эта травма нанесена. Наиболее тяжелы эти последствия для зародыша человека в первые дни и месяцы его существования, когда идут интенсивные процессы закладки и формирования важнейших органов и систем. Гибель двух-трёх клеток в начале развития зародыша может обернуться в дальнейшем недоразвитием, а то и отсутствием какого-нибудь органа .

Алкоголь нарушает структуру ДНК, нередко необратимо. Он вносит свои зловещие поправки в развитие нового человека, запрограммированное генетически. Степень развития мозга и интеллектуальные возможности человека, его рост и вес, черты лица определяются алкоголем не в меньшей степени, чем генами.

В облике и поведении ребёнка, рождённого пьющей женщиной, всегда присутствуют отклонения от нормы типа «алкогольного синдрома плода».

Отклонения от нормального развития плода в случае, если женщина даже очень умеренно употребляет спиртное во время беременности, всё равно имеют место обязательно. Иногда эти отклонения приводят к отсутствию жизненно важных органов, тогда плод погибает (выкидыш) или рождается нежизнеспособный ребёнок. В других случаях они проявляются в различных врождённых дефектах развития, объединяемых общим медицинским термином - «алкогольный синдром плода» : косоглазие, врождённая глухота (глухонемые дети), резкая асимметрия и другие дефекты лица (лицевая дистрофия), врождённые пороки сердца, уменьшенные размеры головы и объёма черепной коробки, а, следовательно, и уменьшенный объём головного мозга (микроцефалия), умственная отсталость, врождённые психические болезни, недоразвитие (уменьшенные размеры) конечностей, плохое срастание черепных костей (кости черепа нередко остаются настолько тонкими, что могут быть проломлены даже при небольшом механическом воздействии), более медленный рост после рождения, отставание от сверстников в двигательной активности и т.д.

Алкогольный синдром плода включает и различные тяжёлые уродства, например, образование мозговой грыжи в результате медленного срастания костей черепа, расщепление позвоночника с выпирающей под кожу в виде грыжи частью спинного мозга, неполное число пальцев или их сращивание, резкое недоразвитие, почти полное отсутствие отдельных частей скелета. При некоторых видах уродств дети могут жить лишь короткое время. Таковы отсутствие головного мозга или одного из его полушарий, водянка головного мозга, волчья пасть и многие другие дефекты.

Не следует представлять себе дело так, что алкогольные дефекты всегда настолько очевидны, что по внешнему виду ребёнка можно сразу определить, есть они или нет. Например, микроцефалия - недоразвитие коры головного мозга - может проявляться в самой различной степени: от весьма умеренного отклонения от нормы до полного отсутствия коры полушарий головного мозга.

Приведём результат лишь одного из многочисленных медицинских исследований влияния алкоголя на развитие человека на разных стадиях. Американские исследователи проводили наблюдение за протеканием беременности у 130 женщин и последующим развитием рождённых детей. Тринадцать из них, т.е. 10% от всей группы, были пьющими, остальные не употребляли спиртные изделия. В остальном условия протекания беременности были одинаковыми (правильное питание, режим движения, врачебное наблюдение). Физическое и психическое состояние детей непьющих женщин, развитие различных органов, систем и функций их организма можно было считать за норму и сравнивать с этой нормой состояние тех детей, которые в процессе эмбрионального развития подвергались воздействию алкоголя. Оказалось, что развитие всех детей, рождённых женщинами, употребляющими спиртные изделия, существенно отклонялись от нормального. Все они имели меньший рост и вес при рождении, более слабое развитие конечностей, они медленнее росли, отставали в двигательной активности, имели более или менее выраженные дефекты развития типа алкогольного синдрома плода.

Пьющие и курящие матери и повзрослевшие дочери некогда куривших матерей значительно чаще рожают недоношенных младенцев, в их потомстве значительно чаще встречаются такие недуги, как детский церебральный паралич и рассеянный склероз, очень плохо поддающиеся лечению средствами нынешней традиционной медицины.

Однако каждая знающая о такого рода воздействии алкоголя и табака дрянь надеется, что её дитя подобная беда минует, даже если она будет продолжать употреблять в меру слабоалкогольные напитки или курить в период жизни перед зачатием и во время беременности. В результате в обществе складывается статистика рождений детей с патологией, обусловленной пристрастиями родителей к курению и выпивке. Тщательные сравнительные наблюдения последующих лет не позволили установить ни одного случая рождения вполне нормального ребёнка женщиной, систематически употребляющей алкоголь.

Если при прочтении этой статьи кто-то поймёт всё сказанное так, что женщины во всём виноваты, а мужчины здесь ни при чём, то в действительности он ничего не понял: представители обоих полов в их бездумной подчинённости животным инстинктам - порочны, а по своему существу представляют собой недолюдков .

ПЬЯНИЦА ОТЕЦ - ДЕТИ НЕДОУМКИ

«Яблоко от яблони недалеко падает»
(русская народная пословица)

Влияние пьянства на здоровье потомства было известно ещё древним грекам. В последние годы накоплена обширная информация, действительно свидетельствующая о том, что систематическое употребление спиртных изделий мужчинами вызывает значительные дефекты физического и психического развития их детей. Приведём здесь наблюдения опытного врача-педиатра В. А. Дульнева, изучавшего 64 ребёнка, родившихся от отцов, в течение 4–5 лет систематически употреблявших спиртные изделия. Были обнаружены признаки умственной отсталости у всех без исключения детей, даже у тех, которые хорошо развивались физически.

Французские врачи, анализируя развитие детей, отцы которых различное время воздерживались от употребления спиртных изделий, пришли к довольно-таки оптимистичному выводу, что для производства полноценного потомства мужчина должен не пить в течение 2–3 лет (это касается и женщин). Поражает степень неосведомлённости молодых родителей о последствиях употребления алкоголя на здоровье их детей. Группа советских социологов и врачей, опросившая 800 родителей, дети которых имели серьёзные врождённые дефекты типа «алкогольного синдрома плода» , выяснили, что ни один из них не подозревал о степени опасности алкоголя для потомства. Большинство опрошенных молодых родителей вообще не знали о существовании какой-либо связи между алкоголем и здоровьем детей.

«Пьяное» зачатие всегда приводит к дефектам развития ребёнка, часто весьма тяжёлым.

Алкогольные нарушения генофонда накапливаются, увеличивая число детей, страдающих болезнями.

КТО КУРИТ «МАЛЬБОРО» - ТОТ КОВБОЙ

«Давай закурим, товарищ, по одной…»
(слова из песни)

Здесь надо сказать несколько слов про табак.

В табачной рекламе есть убийственное умолчание. Реклама сопровождается надписью: «Минздрав предупреждает: курение опасно для Вашего здоровья » , однако молчит о том, что курение опасно для здоровья ваших потомков . Но ведь здоровье потомков - в отличие от вашего - не является вашей собственностью. КУРЯ И ВЫПИВАЯ, ВЫ РАЗРУШАЕТЕ ТО, ЧТО ВАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ.

К сожалению, многие в ущерб своему здоровью относятся с пренебрежением к истине о вреде курения. Его действие аналогично действию алкоголя. С дымом сигареты в организм человека попадает до 20 ядовитых веществ. Мозговые процессы на время возбуждаются, но затем надолго тормозятся. Далее происходит сужение сосудов (некий аналог тромбам) и кислородное голодание клеток (гипоксия) с последующим их умиранием. Курение мужчин - беда. Курение женщин - дважды беда, ибо это угроза и для курильщицы, и для её ребёнка. С курением матери связаны многие болезни во время беременности, родов, детские заболевания. Яды табака особенно опасны для мозга плода, он беззащитен от них. Мёртворождения, умственная и физическая отсталость детей, их преждевременное появление на свет - жестокая плата за пристрастие матери к курению. Некурящие парни, ответственно относящиеся к созданию семьи, не берут в жёны курящих особ.

Очень опасно пассивное курение, когда некурящие находятся в прокуренном помещении. Каждая выкуренная сигарета стоит курильщику 15 минут жизни…(а подъём по ступенькам лестницы - каждая ступенька +5 секунд жизни).

НАРКОТИКИ И НЕДОЛЮДКИ

«За дело - не мы, за работу - не мы. А поесть, поплясать - лучше нас не сыскать!»
(русская народная пословица)

Наркотическое опьянение извращает и разрушает интеллект, как естественный генетически предопределённый процесс. Поэтому, если кто-то в борьбе со «стрессом» или в поисках удовольствий встаёт на путь «сильной» или «слабой» наркомании, то по существу тем самым он делает заявление о том, что РАЗУМ ДЛЯ НЕГО ИЗБЫТОЧЕН И МЕШАЕТ ЖИТЬ , а ему было бы ПРИЯТНЕЕ СУЩЕСТВОВАТЬ НЕРАЗУМНОЙ хорошо ухоженной декоративной (а не рабочей, рабочей он также не захотел быть, ступив на путь наркомании) СКОТИНОЙ , живущей на всём готовом в своё удовольствие. Тем самым он изобличает себя в КАЧЕСТВЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО НЕДОЛЮДКА .

Медицинское лечение наркомании в подавляющем большинстве случаев оказывается неэффективным, поскольку уход в наркоманию от «стресса» или в поисках наслаждения - выражение нравственной порочности или иного ущерба психики. Поэтому, если в процессе лечения нравственность и строй психики не становятся человечными - а это требует усилий прежде всего от пациента, но не от медицины, - то прошедший курс лечения останется травмированным и запуганным недолюдком.

Угнетение собственной нервной системы курением и алкоголем - снижение собственного интеллектуального потенциала и создание повышенной опасности для окружающих за счёт увеличения вероятности разного рода ошибок в своей деятельности. Это касается всех видов деятельности. Но наше общество пока признало только неприемлемость вождения транспортных средств под хмельком, а всем остальным - от пьяной лирики до управления государством - якобы можно заниматься и «под газом» .

Есть косметические средства, которые многим представляются невинными, в отличие от плохо проверенных медицинских снадобий, алкоголя, табака и прочих наркотиков, также способны оказать поражающее массовое воздействие на организмы матери и плода. Последствия повседневного применения косметических снадобий, впитывающихся через кожу в организм женщины, в условиях нынешней техносферы во многих случаях непредсказуемы. Ошибка косметической фирмы или умышленное вредительство со стороны маньяка-химика из состава её персонала может иметь последствия ещё более тяжкие. Сюда же следует отнести и многие пищевые консерванты и наполнители. Их обилие и разнообразие в принципе способны привести к тому, что даже безопасные в отдельности сами по себе, они в организме человека в каких-то сочетаниях будут оказывать мутагенное или угнетающее воздействие на генетический механизм, что будет иметь неблагоприятные последствия для потомства. Однако газета «Газета» от 19.08.05 в статье Инны Осиновской «Помада для Лолиты» с подзаголовком «Детская косметика вкусна и безвредна» подробно рассказывает о «прелестях» такой косметики, фактически рекламирует её. Ну, а выбранное имя «Лолита» говорит само за себя, говорит о будущем таких «Лолит».

УБОЙНАЯ СИЛА РЕКЛАМЫ

После всего изложенного нормальным людям должно быть совершенно очевидно, что распространённая в нашем обществе реклама табака и алкоголя является преступной по отношению к детям, к людям, ко всему человечеству. И те, кто причастен к этой рекламе - преступники перед людьми. Как, впрочем и те, кто выпивает всю эту отраву и яды для умерщвления людей, уничтожая род человечества, как таковой. Уничтожая медленно, но неуклонно с упорством маньяков-убийц.

Но есть ещё скрытая реклама , которая опасна гораздо сильнее открытой , поскольку люди не понимают скрытого злого умысла такой рекламы. Скрытая реклама активно насаждает «культурное» употребление алкогольных (и прежде всего слабоалкогольных) напитков и табакокурения. Редкий Советский фильм, начиная с конца 1930-х годов, обходился без показа праздничных застолий с участием пьющих и курящих положительных героев, которые становились образцами для массового подражания молодёжи. А о современных фильмах и говорить не приходится…

Это касается также писем, стихов, литературных произведений, пьес, картин художников и т.д. Это же касается поведения «звёзд» эстрады, кино, спорта, которые являются образцом для подражания миллионов молодых людей. Все создатели произведений искусства, в которых ведётся скрытая реклама табака и алкоголя, все звёзды, осуществляющие подобное в своём поведении и высказываниях, а также и в рекламе убийственной для человека моды, все они по своей сути являются преступниками перед людьми и человечеством .

ПЬЯНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ - ГОРЕ НАРОДА

«Дела на полтину, а магарычей на рубль »
(русская народная пословица)

«Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону!»
(из песни)

У принимающих алкоголь людей блокируется интуиция и ими легко управлять!

Курящие, пьющие даже изредка алкогольные напитки, пьющие вместо воды пиво (do you пиво every day) и прочие слабоалкогольные изделия ежедневно и еженедельно, если они заняты в государственном управлении или в руководстве частными предприятиями разного масштаба, - объективно ущербны как управленцы тем в большей степени, чем более продолжительными процессами в жизни современного общества они пытаются управлять (строительство дома - несколько месяцев, строительство завода - несколько лет, строительство нового города, управление народом в стране, установление мирового порядка). И в каждой отрасли деятельности есть критическая продолжительность процесса, по превышении которой они становятся заложниками неподвластных им обстоятельств. Но вследствие того, что они - управленцы, от результатов деятельности которых зависят жизненные обстоятельства и жизнь многих других в обществе, то все они - эти «другие» - так же становятся заложниками обстоятельств, с управлением которыми управленцы или не справились, или же сами их породили всего лишь по причине курения, любительства пива, регулярных застолий с выпивкой, извративших физиологию их тел и биополей, вследствие чего исказились или были прерваны какие-то процессы обработки управленчески значимой информации в их психике. Пример (плохой) для всех нас - выпивоха Ельцин.

Как-то газета «Коммерсантъ» провела опрос: «Вам полезна водка?» Ответы были такими:

Э. Россель, губернатор Свердловской области: - Хорошая водка способствует очищению организма.

Д. Аяцков, губернатор Саратовской области: - Нормальный человек должен ежедневно немного выпивать.

В. Рыжков, депутат Госдумы: - Полезна она и для здоровья, если в маленьких количествах. Я везде пропагандирую нашу водку «Алтай»…

Г. Гречко, лётчик-космонавт: - Мне водочка полезна, когда я заболеваю. Это лучшее лекарство, если вовремя принять.

М. Арбатова, президент клуба «Женщины, вмешивающиеся в политику»: - Полезна, если сразу оговорить количество.

В. Анпилов, лидер движения «Трудовая Россия»: - Я предпочитаю виноградное вино, хотя на морозе и водки выпью, а закусываю тем, на что денег хватает.

Ю. Лужков, мэр Москвы: - Пиво - прекрасный напиток, веселящий, а не оглушающий, как водяра, и нужно воспитывать в народе культуру потребления пива.

Вы сами способны определить, на реализацию каких целей работает российская «элита», формирующая общественное мнение своими высказываниями.

Управление страной в нетрезвом виде должно быть полностью исключено.

Необходимо также соблюдать заповедь трезвости для всего личного состава Вооружённых Сил, спецслужб, правоохранительных органов и всех, стремящихся к здравомыслию.

КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ, ТАБАКА И ДРУГИХ НАРКОТИКОВ

«Пьяный не разумеет, разумный не пьёт»
(мудрость трезвых людей)

Настоящее противостояние наркотическому геноциду предполагает категорическое исключение потребления любых видов наркотиков и прежде всего самых распространённых из них - алкоголя и табака. Отказ от алкоголя возможен только на МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОМ уровне, осознающим алкоголь тончайшим инструментом глобального управления, подрывающего генетический потенциал народа и нарождающихся поколений.

Заметим, что на Руси алкогольные яды пили далеко не всегда, как некоторым кажется. Иначе мы бы давно уже выродились.

Нам будущее алкоголя и всех других видов наркотиков видится так: современные алкогольные привычки и традиции будут изжиты, подобно множеству обычаев, ушедших навсегда в прошлое, - «ритуальные пляски с жертвоприношением, рыцарские бои, нелепости и ужасы инквизиции, дуэли и т.д.» . И произойдёт это в ближайшем будущем.

Если читающий эти строки принадлежит к категории регулярно, пусть и мало, пьющих, то, если он немедленно примет для себя абсолютную трезвость по отношению к алкоголю, табаку и прочим дурманам, пройдёт минимум три года, прежде чем он поймёт, сколь многое стоит за настоящим текстом.

Если не войдёт в абсолютную трезвость, то так и будет считать сказанное вздором, не имеющим никакого значения. Возражение против сказанного мы можем характеризовать только пословицей: «Пьяному - море по колено» . Но не ищите моря: чтобы пьющему утонуть, хватит и его собственных соплей, которыми пьяный способен захлебнуться.

1 . Необходимо сформировать для себя устойчивый отрицательный образ процесса и последствий употребления алкоголя, табака и других наркотических веществ взамен ложного положительного образа , который у вас существует на момент принятия решения об отказе от вредных привычек.

Формирование отрицательного образа осуществляется на основе вышеизложенной в газете информации в произвольном порядке. Выберите несколько пунктов наиболее значимых для вас. Например: «1. Алкоголь, табак и прочие наркотики наносят необратимый ущерб наследственной информации передаваемой на уровне генов. Следствием этого будут отклонения в развитии моих детей, внуков и так далее, которые сами себя защитить от подобных действий с моей стороны не могут. 2. Эти привычки мне мешают: отвлекают моё время, деньги. Нарушается мыслительный процесс, память. Реакция стала хуже. 3. Здоровье становится всё хуже. Печень прихватывает, кашель появляется, желудок побаливает. 4. После употребления алкоголя, табака и прочих наркотиков меня тошнит (постарайтесь вспомнить тот момент, когда вы перебрали и вас тошнило) А запашок-то от меня какой, когда я выпью или покурю? Ну, чисто помойное ведро» .

2 . После формирования отрицательного образа, необходимо его хорошенько запомнить и воспроизводить в уме каждый раз , когда вы видите, слышите или сами употребляете алкоголь, табак и прочее. И так в течение какого-то времени. Как только почувствуете, что отрицательный образ устойчиво возникает у вас каждый раз при упоминании о табаке, алкоголе и прочих наркотиках, назначайте дату и бросайте эти привычки, причём все сразу.

Необходимо учитывать, что при отказе от вредных привычек минимально необходимый уровень ацетилхолина начинает вырабатываться организмом по истечении 3-х суток, поэтому очень важно продержаться первые три дня, дальше проблем не будет. (Ацетилхолин - нервный медиатор возбуждения, одно из веществ, посредством которого осуществляется проводимость нервных импульсов между нейронами. Алкоголь, табак, анаша и прочие наркотики подавляют выделение ацетилхолина организмом. Вследствие чего парализуются высшие центры головного мозга, которые осуществляют управление жизнедеятельностью всего организма человека.) Если в первый день вы чувствуете, что вам совсем невмоготу, вы можете сделать одну затяжку сигаретой, после чего сразу тушите её одновременно с мыслью: «Какая это гадость! Я сейчас отравил свой организм ядом, мне плохо и т.д., и т.п.» . Отказываться от алкоголя на выходе из запоя нельзя, может остановиться сердце. Поэтому сначала выходите из запоя, потом делаете паузу и только после этого бросаете пить, естественно поддерживая отрицательный образ пьянства в своей голове. И тогда всё у вас получится.

НАДО ПРОТРЕЗВЕТЬ. ЭТО ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРИТЬ СУДЬБУ «ЧИНГАЧГУКОВ»

«За Победу мы по полной осушили! За друзей добавили ещё!»
(из послевоенной песни 1945 г.)

После чего «добавляли» все последующие годы, и в результате пропили всей страной Великую Победу.

У некоторых может возникнуть вопрос: «Почему вышеизложенная информация не публикуется в открытой прессе?»

1. Наркобароны зарабатывают миллиарды на продаже алкоголя, табака и наркотиков, и они никогда не расскажут вам то, что вы читали выше.

2. Дело в том, что против СССР-РОССИИ ведётся полномасштабная информационная война - «холодная война» , или война методами «культурного сотрудничества» на наше полное уничтожение. Всякая война имеет цели - это захват чужих сырьевых, энергетических, людских, территориальных ресурсов. В России одни из самых больших залежей нефти и газа.


Когда-то кланы мировой финансовой мафии (мировое правительство) поняли, получив отпор от наших дедов и отцов в Великой Отечественной войне, что Россию завоевать средствами «горячей» войны (танками и самолётами) не удастся. Тогда они перешли к агрессии нового типа - методом «культурного сотрудничества». Мощным оружием в этом «сотрудничестве» является алкоголь. Постоянно находящиеся «под газом», не понимают, что происходит вокруг.

Агрессия оказалась настолько мощной, что СССР рухнул без боя, страна расчленена на части, экономика рухнула, обезвредились наши ядерные снаряды, мы потерпели ущерб, равный 15 ущербам, полученным СССР в годы Великой Отечественной войны, население ежегодно сокращается на 1,5 миллиона человек. Но большинство нашего народа даже не поняло, что же произошло на самом деле . А некоторые и не хотят понять даже очевидного. Особенно те, кто «употребляет».

Нам говорят, что мы проиграли «холодную войну» . Это ложь! Мы проиграли ряд важнейших сражений в этой информационной войне. Но война ещё не закончена. Надо осознать, что если в обычной войне побеждает тот, у кого мощнее вооружение и кто лучше владеет им, то в войне информационной победит тот, у кого мощнее информация и кто в полной мере овладел ею.

Такая самая мощная информация у России ЕСТЬ ! Она изложена в Концепции Общественной Безопасности, теоретической платформе КПЕ.

Концептуальная Партия ЕДИНЕНИЕ выступает за трезвый образ жизни и призывает всех присоединяться к этому. И тогда победа будет за нами!

Мы начинали контрнаступление по всем фронтам информационной войны. Пришло время действия каждого! И первое, что надо сделать - протрезветь!

Будущее - за абсолютно трезвой молодёжью!!!

Будущее - за абсолютно трезвыми людьми!!!

Будущее общество может быть только трезвым!!!

В культуре разных народов алкогольные напитки занимают значительное место. С ними связаны самые разнообразные обряды, ритуалы и традиции. Не была исключением и Киевская Русь. Вопреки распространенному мнению, «хмельные пиры» были не только развлечением, но и выполняли другие важные функции, подчеркивая единство народа.

Древние изобретатели винного спирта были удивлены его необычными свойствами. Европейские алхимики называли его aqua vitae (в переводе с латинского - «вода жизни»), поскольку человек, который употреблял алкоголь, становился веселым и беззаботным, у него возникало ощущение здоровья, силы и энергии. Но на смену веселью быстро пришло разочарование. Aqua vitae сыграла с человеком злую шутку: блаженство оказывалось ненастоящим, а здоровье от чрезмерного употребления, наоборот, ухудшалось. Это прекрасно знали и на Руси, где всегда пили немало, хотя и старались знать меру.

Символ благополучия

Во время праздников и обрядов чаша с медом пускалась по кругу, из нее каждый человек должен был отпить несколько глотков. Обычай пить из одной чаши символизировал у славян полное доверие друг к другу. Полная чаша была воплощением достатка и благополучия в доме. По древней славянской традиции, тот, кто провозглашал здравицу, выпив до дна чашу, переворачивал ее над головой, демонстрируя, что ни капли не оставил. При этом человеку желали, чтобы у его врагов крови осталось не больше, чем в этой чаше. Поэтому за столом не выпить до дна, до последней капли, считалось крайне недоброжелательно. По обычаю, в будни никаких спиртных напитков не употребляли, и пьянство считали позором.

Славяне употребляли алкоголь лишь в особых случаях: на тризну, в праздники урожая, весеннего и осеннего равноденствия, при чествовании определенных богов. В основном это был хмельной мед, который использовали вместо вина, браги или пива. Крепость всех этих напитков не превышала 13-18 градусов.

Правда, не стоит считать, что древние славяне отличались чрезмерной строгостью нравов. Вот как сообщал о них очевидец - арабский географ и писатель X века Ибн Руста: «...край славян ровный и лесистый... у них много бочек из дерева, которые они называют "улищдж". С одного улищджа достают 10 жбанов меда. Из меда делают различные напитки... Через год после смерти покойника идут на его могилу, берут с 20 бочек меда, пьют, едят и расходятся». В другом арабском сочинении «Худуд-ал-Алам» неизвестный автор дополняет: «...славяне сеют много проса, не имеют винограда, но имеют много меда, из которого делают вино и другие напитки. Посуда для меда - бочки из дерева. Некоторые имеют и по 100 бочек».

Во времена Киевской Руси наши предки придерживались все тех же обычаев и традиций, продолжая пить натуральные напитки, что перебродили: мед, пиво, брагу, квас, а иногда и вино иностранного производства - «заморское зеленое вино». Об этих напитках пелось в старинных колядках:

Да на той скамье три кубка стоят:

В первом кубке - медок-солодок;

Во втором -зелено вино,

В третьем - крепко вино.

Зелено вино - для господина сего,

Крепкое вино - для женщины его,

Медок-молодок - для его детей.

«Мед хмельной»

Как выяснили историки, хотя эти напитки и уступали по крепости винному спирту, но оказывали вполне сравнимое воздействие на организм. В «Поучении блаженного Феодосия, игумена Печерского, о казнях Божиих», написанном в XI веке, после сокрушительного нападения половцев на Русь, есть такие слова: «Бесы радуются нашему пьянству и, радуясь, приносят дьяволу пьянственную жертву от пьяниц. Дьявол, радуясь, говорит: "Никогда я столько не услаждался жертвами языческими, сколько пьянством христиан, потому что в пьяницах содержатся все дела моего хотения"». Так что о вреде алкоголизма прекрасно знали и задумывались уже тогда. «Перед хмелем падко, во хмелю сладко, после хмеля гадко», - говорилось в пословице.

Также распространенным напитками в народе были пиво и брага, которую готовили из пшена, овса, ржи с добавлением черники, малины, вишни, ежевики или других ягод. Напитки эти варили при большом стечении народа, а потом вместе и употребляли. Дороже и труднее в изготовлении был питьевой мед. Один из рецептов был таким: мед мешали с разной ягодой (брусникой, черной смородиной, красной смородиной) В пропорции 2:1 добавляли корицу, хмель, гвоздику, имбирь. Эту смесь держали в больших кадках, время от времени перемешивая, до тех пор, пока не перебродит. После разливали в маленькие бочки по 100-150 литров и закапывали в землю. Мед можно было откапывать не раньше чем через полгода. Тот мед, который находился в земле более 10-15 лет, считался зрелым, а более 15-20 лет - выдержанным. Такой напиток подавали исключительно на княжеских пирах.

Обычные жители Киевской Руси делали мед по другой технологии: сначала изготавливали медовую сыту -раствор меда в воде. После заправляли его запаренными шишками хмеля, добавляя всевозможные ягоды. Далее кипятили, затем в холодный сироп добавляли закваску и ставили для брожения. За три-четыре недели хмельной напиток был готов. В зависимости от временной выдержки, мед был либо слабее, либо крепче.

Залог единства

В Киевской Руси хмельные напитки употребляли много и охотно, но стремились упорядочить этот процесс. На Пасху, в праздник Воскресения Христова хмельной напиток в какой-то степени объединял даже господ с крепостными крестьянами. С самого раннего утра все взрослые мужчины направлялись в господскую усадьбу, на центральной площади которой их ждал хозяин с бочкой «хмельного вещества».

Каждый из мужиков подходил к нему и, низко поклонившись, дарил какую-нибудь птицу из собственного домашнего хозяйства: курицу, утку или гуся. В благодарность господин угощал своих крестьян медовухой. Они становились около бочки, и хозяин, зачерпнув половником крепкий напиток, первым выпивал. Затем передавал половник старосте, а тот - дальше по очереди, пока бочка вовсе не опустеет. А если она стала пустой еще до захода солнца, что по большей части и бывало, распоряжались доставить следующую. По традиции, полагалось поить всех желающих мужиков до поздних сумерек. А они, в свою очередь, во что бы то ни стало, должны были держаться на ногах, чтобы угощение продолжалось.

Что же касается пиров, то они проходили после любого успешного события, особенно после побед. Для дружинников князь устраивал пиры еженедельно. На них всем готова была «чаша вина, пива пьяного и меду сладкого». На таких пиршествах хмельной мед буквально лился рекой, пили его и днем, и ночью. А иногда и умирали с кружкой или пиршественным рогом в руках.

Церковь, как могла, боролась с пьянством, строго ограничивая потребление хмельных напитков в пост. Наряду с увеселительными обычаями и традициями, для населения Киевской Руси существовали и запреты на употребление спиртных напитков: нельзя было пить их во время работы, в будни, в отдельные праздничные дни, особенно это запрещалось молодоженам.

Но держать процесс под контролем не слишком-то удавалось. Ведь, помимо простого удовольствия и веселья, за употреблением меда и браги стояли древние традиции. Еще со школы многие помнят слова великого князя Киевского Владимира Святославича: «Руси есть веселие пить, не можем без того быть». В Повести временных лет даже говорится, что одной из причин отказа князя Владимира принять мусульманскую религию было то, что она официально не позволяла пить вино и пировать с дружинниками. Дело было не в личном пристрастии князя к алкоголю, а в ритуале общения с княжеским войском - совместная трапеза, на которой обязательно пили хмельные напитки. Отказ от традиции общих пиров угрожал князю потерей дружины, которая могла увидеть в этом оскорбительное пренебрежение.

Постепенно ритуальное значение совместного распития меда или браги сошло на нет. Остались лишь традиция и привычка, расцениваемая как символ уважения друг к другу. А с первой половины XVI века традиционные напитки стали постепенно вытесняться водкой, или «хлебным вином», как ее называли тогда. В XVII-XVIII веках по-прежнему существовали напитки, которые назывались «мед» или «медовуха», но со старинными русскими рецептами они уже не имели ничего общего.

Александра Шепель

Кандидат биологических наук Б. Казаченко (НИИ и Музей антропологии МГУ).

«Веселие пити»

Что пили на Руси

«Ковши круговые, запенясь, шипят...» Иллюстрация В. М. Васнецова к поэме А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».


В Древней Руси вплоть до XIV века существовали следующие напитки: живая вода, сыта, березовица, вино, мед, квас, сикера и ол. Грань между алкогольными и безалкогольными напитками была весьма условна. Безалкогольными являлись лишь первые два: вода и сыта (смесь воды и меда), да и последняя могла забродить и превратиться в слабоалкогольный напиток. Уже березовица (березовый сок) могла быть простой и пьяной. То же самое относится и к квасу.

Вино стало известно на Руси с IX века, а после принятия христианства, в конце X века, оно стало обязательным ритуальным напитком. Нужно сказать, что ввозимое из-за границы красное ритуальное вино 8-12° разбавлялось перед употреблением водой в два раза согласно греческой традиции.

Золотой ковш, принадлежавший царю Михаилу Федоровичу, 1618 год.


Мед как алкогольный напиток был более всего распространен в лесистой части Древней Руси. Расцвет медоварения в XII - XV веках связан с сокращением привоза греческого ритуального (красного церковного типа кагора) вина вследствие начала монголо-татарского нашествия, а затем упадка и крушения Византийской империи. Торговая стоимость одного литра ставленного меда доходила до 4 рублей серебром по ценам того времени. Крепость меда была довольно высокой (около 15-17°), а опьяняющее воздействие - сильным. Однако пили на святой Руси, по свидетельству князя Владимира (Мономаха), не для того, чтобы напиться до положения риз, а лишь для повышения настроения и общего увеселения.


Ендова


Сикера и ол были хмельными напитками, приготовляемыми по технологии, близкой к медо- и пивоварению. Интересно, что в названии опьяняющего напитка сикеры присутствует одна и та же смысловая нагрузка, что и в названии боевого топора - секиры: «то, что способно отсечь голову от тулова».

Довольно долго в средневековой Руси брагу, пиво и их разновидности: пивной квас, жидкое пиво, твореное пиво, суслану, полпивцо с хмелем или солодом, бравнду, ол и т.д. - называли жидким хлебом.

Что касается водки, то как лекарство, спиртовая настойка, предназначенная для медицинских нужд, она впервые упоминается в новгородской летописи 1533 года. Название «водка» произошло от слова «вода», поскольку в процессе приготовления получаемый в русских монастырях напиток крепостью порядка 14-18°, точно также, как вино, разбавлялся пополам водой.


Серебряная братина, изготовленная в мастерских Московского Кремля в первой трети XVII века. Принадлежала главе Посольского приказа, думному дьяку И. Т. Грамотину.

Питейные заведения Руси

Устраивая пиры княжеские, братские между семьями, соседями или одними мужчинами (так называемые братчины) и отдельно между девицами (складчины), на свадьбах или похоронных обрядах пили свои старинные напитки: брагу, пиво, квас и бархатный мед, которые каждая семья непременно варила к празднику. В больших городах напитки продавались в корчмах, питейных и съестных домах.


Золотой кубок, подаренный в 1589 году Борисом Годуновым патриарху Иову.


Со второй половины XVI века, после взятия Иваном Грозным Казани, в Москве появляются первые кабаки, например «большой царев кабак», располагавшийся у Каменного моста. Позднее даже в Кремле был открыт кабак, который назывался «Неугасимая свеча». В 1651 году «царевы кабаки» велено было называть «кружечными дворами», переименованными в 1765 году в «питейные дома».

С XVIII века в Москве наблюдается расцвет питейных заведений, появляются фартины, трактиры, герберги, ресторации, ренсковые погреба. С этого времени прекращается массовое изготовление домашнего пива, медоварение, и потребление спиртных напитков перемещается в кабаки.

Благодаря первому «Питейному уставу», изданному царем Иваном Васильевичем Грозным, в России во всех питейных домах впервые появились заорленные (заклейменные знаком орла), то есть застандартизованные питейные меры: ведро, осьмуха, полуосьмуха, стопа и кружка. Вместе с тем у целовальников (людей, давших присягу с целованием креста служить казне честно и верно) на полках всегда находилась разнообразная посуда: ендовы, ковши, ставцы, стопки, а для мелкой продажи - крюки - чарки с длинным крючком на конце вместо ручки, висевшие по краям ендовы. Нужно отметить, что в старорусских мерах и в посуде, используемой для питья, заложен один и тот же принцип - квартальное, или четверичное, соотношение объемов (1:2:4:8:16).

Жбаны, отличались друг от друга по форме и размеру в зависимости от назначения.


Уместно вспомнить, что непременным атрибутом каждого кружечного двора XVII века являлся струганый деревянный клин с тесемками, который особо буйным пьяницам - «ревунам» вставляли в рот, завязывая тесемки на затылке.

При Петре I в России появились две новые питейные меры: штоф и мерзавчик, а также ведро указное, равное 200 чаркам. Устав о вине 1781 года устанавливал в каждом питейном заведении иметь «засвидетельствованные и клейменные в Казенной палате меры», а в магистрате предписывалось хранить контрольные меры, для того чтобы «... покупщик вина... мог той мерою поверить объем...» купленного товара.


Бочонок (баклага, баклажка). Посольский дар турецкого посланника царю Михаилу Федоровичу в 1632 году.


Посудный ряд, состоящий из «засвидетельствованных и заклейменных мер» казенного вина, допустимых к открытой продаже в питейных заведениях России (в образцовом царевом кабаке XVI-XVIII веков), мог выглядеть примерно так: шкалик- чарка-стакан-бутылка- штоф-осьмуха-полведра - ведро.


Бульотка. Из этого сосуда, похожего на самовар, разливали бульон.

По напитку и посуда

Питейная посуда служила мерилом любой жидкости. За истекшее тысячелетие происходило постоянное уменьшение размеров питейных посудин, использовавшихся в быту россиян, и, как следствие, дробление питейных мер, что связано, по-видимому, с увеличением крепости потребляемых напитков.